Главное меню

В «Руспродсоюзе» считают излишней обязательную цветовую маркировку продуктов питания в РФ

08.10.2021 707
Наши новости в соцсетях:
Предложения по введению маркировки продуктов питания «Светофор» недостаточно проработаны, сама такая мера является излишней, она может даже запутать потребителей, сообщил зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз») Дмитрий Леонов.

Маркировка пищевых продуктов и напитков «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку — зеленую, желтую и красную, в зависимости от уровня содержания соли, сахара и жирных кислот, и с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Проект такой добровольной маркировки стартовал 1 июня 2018 года. Инициатором выступил Роспотребнадзор. Газета «Известия» в среду сообщила, что общественный совет при Роспотребнадзоре предложил сделать такую маркировку обязательной.

«…мы не поддерживаем очередную новеллу с введением маркировки «Светофор» и считаем ее излишней. Мы также считаем инициативу недостаточно проработанной. В предложениях подобного рода имеется масса противоречий и ряд нерешенных вопросов», — сказал Леонов.

Среди них, во-первых, неясность методики определения вредности или полезности продукта, во-вторых, сейчас, благодаря пищевым ингредиентам, срок хранения товаров может быть больше, позволяя уменьшать их списания. «В продолжающемся тренде урбанизации и роста мегаполисов такие свойства товаров востребованы и позволяют зачастую предлагать продовольственные товары по более низким ценам», — заметил Леонов.

Кроме того, не совсем понятно, какая методика будет использована при определении маркировки, продолжил он, может вызывать вопросы и корректность исследований продукции на содержание в ней жира, соли или сахара: нормативно утвержденные критерии на этот счет отсутствуют, а сами нормы потребления зачастую весьма индивидуальны.

Также Леонов допустил, что введение цветовой маркировки может запутать потребителей, поскольку торговые сети уже используют цветовую маркировку на ценниках: например, они бывают красными, белыми, жёлтыми и зелёными. Между тем, нормы законодательства уже предусматривают размещение на этикетке полной информации о продукте и ограничениях по его применению. Сам эксперимент по добровольной маркировке эффекта не имел, добавил собеседник агентства.


Источник: foodnewsweek.ru
Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Правительство отменило повышенные пошлины на продукцию лечебного, диетического и специализированного питания из недружественных стран
11.06.2025 1654
Бразилия продвигается к отслеживанию скота, чтобы конкурировать на рынке с Уругваем
11.06.2025 1102
Исследование новых ветеринарных вакцин: шаг к безопасности и здоровью птиц и животных
11.06.2025 1548
Запрещенный "мясной клей": угроза для здоровья или экономия для производителей?
11.06.2025 1561
Субсидии для сельхозпроизводителей Костромской области: поддержка молочного животноводства и козоводства в 2025 году
11.06.2025 1102
Антидемпинговые меры на импорт лизина из Китая: вызовы и перспективы
11.06.2025 1589
Экспорт молочной продукции из России: тенденции и перспективы
11.06.2025 1111
Новые подходы к ветеринарному надзору: использование беспилотников и риск-ориентированный подход
11.06.2025 1566
Аукцион племенных нетелей в Чувашии: уникальная возможность для сельхозпредприятий
11.06.2025 1112
Торги по продаже имущества банкротящегося ООО «Пажга»: итоги и последствия
11.06.2025 1105
Союзмолоко указал на нечеткие критерии нацпродукции в законопроекте о "полке РФ"
11.06.2025 1559
Курский мясоперерабатывающий завод успешно прошёл международный аудит SGS по стандартам Nestlé
11.06.2025 1559
Поддержка животноводства в Республике Алтай: новый этап субсидирования
11.06.2025 1558

Подписаться на новости

Подписаться на новости