Главное меню

«Ъ»: ритейлеры не хотят делиться данными о продажах с поставщиками

23.10.2018 977
Наши новости в соцсетях:

У производителей и торговых сетей появился новый повод для споров. Поставщики попросили ритейлеров раскрывать данные о продажах по каждому магазину, чтобы лучше управлять своими мерчандайзерами. Эффект может увеличить оборот минимум на 5%, но сети готовы делиться информацией только под гарантии отсутствия коммерческих рисков.


О том, что ритейлеры отказываются делиться с поставщиками информацией о продажах с детализацией по торговым точкам, объединения производителей сообщили комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе). Как следует из протокола заседания от 10 октября (копия есть “Ъ”), на нем были представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), «Русбренда», «Руспродсоюза» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В комиссии “Ъ” подтвердили факт обсуждения вопроса.


Как говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, работая, к примеру, с «Магнитом», поставщик сегодня по факту не может отследить движение товара после отгрузки в распределительный центр. Из-за отсутствия информации о продажах по отдельным магазинам поставщики не могут эффективно контролировать мерчандайзеров или торговых представителей, добавляет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, в ряде случаев товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, а по факту его нет на полке, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не размещает, в результате в продажах теряют и производители, и сети, продолжает господин Востриков. Недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.


По словам господина Бурмистрова, проблема особенно обострилась в последнее время. «Крупные ритейлеры активно осваивают сегмент оптовых продаж, и поставщики опасаются, что товар, не доходя до потребителя, попадает к перекупщику»,— говорит он.


Для мелких магазинов при этом цены у крупных сетей зачастую оказываются ниже, чем у дистрибуторов, особенно при промоакциях, отмечает эксперт. Оптовая программа сегодня есть, в частности, у «Магнита», который открывает магазины под брендом «Магнит-опт» с ассортиментом более 1,5 тыс. SKU. Продажу товаров оптом предлагает и «Лента».


Торговые сети, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, считает Михаил Бурмистров. Кроме того, есть риск утечки данных, которые представляют собой серьезную ценность для конкурентов, добавляет он. По словам замруководителя практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галины Гамбург, закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть данные в судебном порядке или в Федеральной антимонопольной службе. При желании вопрос можно урегулировать, включив соответствующее условие в договор поставки, добавляет юрист. В комиссии по применению КДП лишь обратили внимание участников рынка на «целесообразность и эффективность взаимного обмена информацией». Призывы к соблюдению КДП — косметические меры, требуется жесткое регулирование для обеспечения равных условий между участниками рынка, говорит один из поставщиков.


Источник “Ъ” в пищевой компании говорит, что информацией не делятся около половины сетей, не называя имен. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») утверждают, что поставщики могут получить данные о товарообороте на портале clickserviceretail.ru, где, в частности, есть информация о доступности и остатке товара в конкретном магазине и сроках доставки. «Магнит» сегодня пересматривает модель работы с поставщиками, говорит представитель ритейлера. В частности, рассматривается вариант обмена информацией, которая будет включать не только данные о продажах, но и аналитику и информацию о покупательском поведении. По словам председателя президиума АКОРТ Сергея Белякова, сети готовы делиться и делятся с поставщиками информацией о продажах с детализацией по торговым объектам, если нет коммерческих рисков. В Auchan от комментариев отказались, в Metro, «Дикси» и «Ленте» не ответили на вопросы “Ъ”.


Источник: kommersant.ru

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Увеличение спроса на мясные деликатесы в Подмосковье: тенденции и перспективы
16.05.2025 35
Россия готова начать экспорт говядины в Малайзию: новые горизонты для двусторонней торговли
16.05.2025 5
Рост цен на мясо в Ростовской области: что происходит?
16.05.2025 42
Внедрение бережливых технологий на мясокомбинате «Оренбив»: путь к эффективности и конкурентоспособности
16.05.2025 5
Ситуация на рынке говядины: падение акций Tyson Foods и его причины
16.05.2025 6
Новые нормы содержания скота в личных подсобных хозяйствах: шаг к улучшению санитарных условий
16.05.2025 36
Новые пошлины на сельхозпродукцию из России в ЕС затронут корма для животных
16.05.2025 33
Объем переработки мяса на Кубани вырос почти на 19% в I кв. 2025 г.
16.05.2025 27
Экспорт халяльной продукции из России в 2024 году вырос в 1,8 раза
16.05.2025 14
Комитет ГД одобрил законопроект о маркировке органической продукции
16.05.2025 42
Новые ветеринарные сертификаты для перемещения рыбопродукции и других товаров в ЕАЭС: что нужно знать
16.05.2025 34
Минэкономразвития о текущей ценовой ситуации на российском и мировом рынках
16.05.2025 36
Генетические исследования НИУ «БелГУ»: прорыв в селекции крупного рогатого скота
15.05.2025 61

Подписаться на новости

Подписаться на новости