
Производители и продавцы опасаются проблем с доставкой во время ЧМ-2018

До старта чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018) осталось меньше двух месяцев, а производители продуктов питания и ритейлеры до сих пор не понимают, как могут измениться схемы поставок в городах, принимающих матчи. Участники рынка обратились к региональным властям с просьбой разъяснить ситуацию, но затягивание процесса может привести к перебоям с поставками продовольствия. Ограничивать движение фур в районе стадиона планируют, в частности, власти Ростова-на-Дону, а самые жесткие меры регулирования движения грузовиков рассматривают чиновники Самары.
На прошлой неделе крупнейшие продовольственные ассоциации России обратились к властям Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Самарской, Ростовской, Калининградской, Нижегородской и Волгоградской областей, Краснодарского края, Татарстана и Мордовии с просьбой разъяснить, какие могут быть введены ограничения для грузового транспорта на время матчей. В имеющейся в распоряжении у “Ъ” копии письма авторы, среди которых Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», просят уточнить, какому транспорту может быть запрещен въезд и каков будет порядок доступа в зоны ограничений.
В АКОРТ уверены, что подобные меры сегодня обсуждаются во всех регионах, принимающих матчи ЧМ-2018. Опасения производителей и ритейлеров очевидны, так как, по словам директора центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константина Трофименко, указ президента от 9 мая 2017 года, регулирующий меры безопасности на время ЧМ-2018 (пройдет в 11 регионах с 14 июня по 15 июля), позволяет местным властям ограничивать движение грузового транспорта.
В департаменте транспорта Москвы утверждают, что дополнительные ограничения для движения грузового транспорта на период ЧМ-2018 вводиться не будут.
В администрации Ростова-на-Дону заявили “Ъ”, что рассматривают вопрос ограничения движения грузового транспорта только в зоне стадиона. В Самаре ограничения будут действовать на региональных дорогах и на части трассы М5 с 14 июня по 17 июля для грузовиков массой более 3,5 тонны. Для транспорта предприятий непрерывного цикла будет доступна аккредитация, которая позволит попадать в город, а те, кто не пройдет аккредитацию, смогут доставлять грузы в ночное время, заявил врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. В пресс-службах глав других регионов не ответили на вопросы “Ъ”. В Минтрансе и Минпромторге не смогли предоставить оперативный комментарий.
Участники рынка готовы адаптировать логистику под временные условия работы, но просят чиновников обнародовать предлагаемые ограничения как можно скорее. Иначе, предупреждают они, возможны перебои с поставками, в том числе продуктов первой необходимости. Перестройка логистики может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, поясняет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
По оценке собеседника “Ъ” в пищевой компании, крупные производители продуктов сегодня используют около 200–300 только собственных грузовиков, с учетом привлеченных водителей парк может достигать 600–700 машин. Поставки скоропортящихся продуктов идут ежедневно, чтобы свести к минимуму запасы в магазинах, добавляет исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов. С учетом ожидаемой высокой загрузки в период ЧМ-2018 любые изменения и ограничения в сфере логистики несут риски для любого поставщика, утверждают в Metro. Источник “Ъ” в крупном производителе не исключает, что ограничения для грузовиков также затруднят доставку сырья для пищевых производств, что вызовет остановку мощностей. «В итоге сработает эффект домино, который грозит колоссальными потерями для производителей и поставщиков и нехваткой продуктов для покупателей в крупных городах»,— прогнозирует он.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко напоминает, что на время Олимпиады 2014 года в Сочи был запрещен проезд грузовиков с полуприцепами длиной более 12 м, которые перевозили продукты. В итоге, чтобы не допустить порчи грузов, водителям и закупщикам приходилось идти на нарушения правил, указывает крупный поставщик. Константин Трофименко полагает, что принимающие ЧМ-2018 города могут обойтись стандартными для таких случаев мерами регулирования движения (перекрытие улиц на время игр и пр.) и не вводить дополнительные ограничения для грузовиков.
Статьи партнеров
Маркос Зеноби, Жозе Сантос, Чарли Степлз, профессора Университет Флориды (Гейнсвилл, США) Кормление коровы перед отелом обязательно скажется на ее здоровье и продукти...
Даниэль Донинотти, эксперт по кормлению Компания Balchem, Италия Грамотное кормление коров в транзитный период позволит сохранить здоровье животных на протяжении всей лакт...
Стефано ВАНДОНИ, руководитель отдела технического обслуживания жвачных Корпорация Balchem, Италия В молочном скотоводстве тепловым стрессом называют состояние, когда при п...
В последние дни перед отелом потребление корма коровой падает, а сразу после него потребность в энергии резко возрастает (до 25–30%) – таким образом возникает так называемая «эне...
Данные научных исследований подтверждают, что кормовая добавка ReaShure® (РеаШур) на основе защищенного холина, в отличие от некоторых представленных на рынке аналогов, не распад...
Стефано Вандони, руководитель отдела технического обслуживания жвачных Корпорация Balchem В кормлении дойного поголовья протеин играет важную роль. От его концентрации ...
Розалинда М.А. ГОСЕЛИН, Вагенингенский университет (Нидерланды) Хизер М. УАЙТ, Университет Висконсин-Мэдисон (США) Транзитный период — очень важный и ответственный этап...
Стефано Вандони, технический специалист компании Balchem В течение трех недель до и после отела коровы находятся в зоне риска и подвержены возникновению метабо...
Засуженный ветеринарный врач РФ, доктор ветеринарных наук, профессор С. Петербургского Государственного университета ветеринарной медицины Батраков А.Я. Доктор ветерин...
Брылин А.П., канд. вет. наук Группа компаний «ПРОВЕТ» Микотоксикозы — одна из наиболее экономически значимых глобальных проблем современного животноводства. Загрязнение урожа...
Статьи о скотоводстве
Ученые из Университета Гиссена исследовали, как молочные коровы зимой реагируют на низкие внешние или внутренние температуры. Как высокие температуры влияют на коров сейчас ...
Хотя существование микотоксинов признано, в животноводческой отрасли по-прежнему циркулируют заблуждения о микотоксинах, ведущие к ошибочным выводам. В этой статье мы сосредоточи...
Курс от специалистов по животноводству компании «Матрица» содержит множество полезной информации для владельцев КРС и календарь стельности коров Отел является одним из основны...
Целью этой публикации будет знакомство читателей с основными принципами, позволяющими осуществлять правильный отбор проб кормов для выполнения последующего химического или спектр...
Практически ни в одной другой отрасли животноводства нет таких больших различий по рентабельности откорма КРС, как в производстве говядины, как с коровами-кормилицами, так и при ...
В данной публикации автор статьи рассматривает, каким должно быть консультирование в сельском хозяйстве, потому что растут не только требования, предъявляемые к фермерам, но и те...
Здоровье копыт зависит от нескольких причин. Помимо механических перегрузок (абразивные полы, длительное время простоя из-за переполненности и / или неудобных лежаков и т. д.) и ...
Статья «Декларирование и маркировка кормовых средств» является фрагментом лекции «Кормовые средства» из онлайн-курса «Кормление свиней». В разных странах декларирование и мар...
Ветеринарные препараты
Объявления
Телки симментальской породы
Продаем телочек Симментальской породы молочно-мясного направления 100 голов средний вес от 150 до 30...