
Новейший рыболовецкий траулер "Механик Сергей Агапов" прибыл в Мурманск
В порт Мурманск вновь зашёл самый новый и современный траулер отечественного промыслового флота "Механик Сергей Агапов".
Экипаж большого рыболовного траулера "Механик Сергей Агапов" работал в районе Фарерских островов - ловили путассу. На борту - 3,5 тысячи тонн свежемороженой продукции. В строй судно встало совсем недавно. Судовладелец, экипаж волновались, как оно поведёт себя на промысле. Машина не подвела.
Капитан траулера "Механик Сергей Агапов" Николай Власенко: "Претензий по машине нет. Так, были мелкие нюансы по рыбофабрике. Но под конец всё притирается, налаживается".
Новое судно, новый экипаж. С современными механизмами, электронными системами, к сожалению, большинство российских рыбаков не знакомо, приходится учиться.
Старший помощник капитана траулера "Механик Сергей Агапов" Геннадий Саушкин: "Пока всё это притрётся - механизмы к людям, люди к механизмам, друг к другу - и всё настроится, через 7 месяцев, через год будете работать лучше всех. На это надеемся".
Вот и в этом рейсе, рассказывают рыбаки, с промыслом были небольшие проблемы, но затем объёмы брали, что называется, по потребности. Один-два трала и работы рыбофабрике хватало на 1,5 суток.
Вереница фур у проходной - верный признак того, что в порт пришла рыба - много рыбы. Но это событие примечательно не само по себе - оно примечательно тем, что это ещё один шаг на пути снятия с новостроя ярлыка "незаходной".
Построенный в Сингапуре, "Механик Сергей Агапов" ходит под российским флагом, но чтобы зайти в порт приписки, судовладелец должен заплатить НДС и пошлину. Единовременно компания с такой суммой не справится. Решили по-другому - траулер ежемесячно будет появляться у российских причалов, каждый раз оплачивая свой заход. И тогда, по закону, через два года предприятие получит право сразу перечислить остаток платежей. Но в случае срыва - по любой причине - флотоводцу придётся начинать двухлетний марафон заново. Схема рискованная, тем не менее на нее пошли.
Руководитель рыбодобывающего предприятия Ирина Мокерова: "Если честно, трудно решиться на это, но на это надо обязательно решиться, и этот путь можно пройти. Это хлопотно, сложно, потребует отвлечения специалистов, но ничего не поделаешь. Это надо выполнять, мы это будем выполнять. Мы это уже приняли, вошли в режим".
Уникальный пример на северном бассейне - невзирая на проблемы с проектировкой и строительством, долгами и законодательством красавец-траулер стоит у родного причала. Более того, останавливаться на проекте "Механик Сергей Агапов" в компании не собираются.
Источник: Вести Мурман
Новости
Статьи о скотоводстве
Микробиом рубца включает в себя миллиарды бактерий, архей, простейших и грибов, которые совместно участвуют в переваривании клетчатки и других компоне...
Токсикоз беременных, известный также как кетоз, является метаболическим заболеванием, которое обычно проявляется на последних стадиях беременности у к...
Эндолизины, получаемые из бактериофагов, представляют собой революционное направление в борьбе с инфекциями у крупного рогатого скота, особенно в конт...
Обработка ячменя молочной кислотой демонстрирует значительное влияние на его питательные характеристики и процессы ферментации в рубце. Изменения в со...
Прогнозирование риска клинического мастита, вызванного Streptococcus uberis, с использованием MALDI-TOF MS представляет собой перспективный подход, ко...
Исследование подчеркивает важность мониторинга состояния вымени у первотелок, особенно в условиях органического откорма. Высокая распространенность IM...
Понимание изменений в микробиоте рубца и внутренних связей с фенотипическими характеристиками в переходный период является ключевым для оптимизации пр...
Криоконсервация спермы — это мощный инструмент в животноводстве, но она также сопряжена с определенными рисками для целостности ДНК сперматозоидов. Ре...