Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути

Печать

Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути

Это кратчайший маршрут, который соединяет Европу с Дальним Востоком, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, с западной частью Северной Америки", - сказал премьер.


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути.
"Это кратчайший маршрут, который соединяет Европу с Дальним Востоком, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, с западной частью Северной Америки", - сказал он.


"Надо признаться, он используется у нас пока, мягко говоря, так себе", - отметил премьер.
Как заявил замглавы кабмина Аркадий Дворкович, в настоящее время ежегодно на провозку грузов по Севморпути выдается более 600 разрешений, а ежегодный объем транспортировки грузов составляет 4 млн тонн. "Потенциал, оцениваемый за период (ближайших) 15 лет - а это сроки реализации комплексного плана - более 80 млн тонн, то есть в 20 раз возможно увеличение (объемов перевозки грузов)", - сказал Дворкович.


Он отметил, что это позволит превысить объемы перевозок, существовавшие во времена СССР. "Вот эта цель должна быть обязательна", - подчеркнул Медведев.


Дворкович сообщил, что вся необходимая нормативная база для реализации проекта уже сформирована. По его словам, проект предусматривает шесть основных составляющих, в частности, навигационное и гидрографическое обеспечение. "Сейчас современных карт практически нет на том уровне, на котором они должны быть", - сказал он. Кроме того, по его словам, нет и полноценно действующей системы регулирования движения судов и защиты морей от загрязнений.


Дворкович напомнил, что вопрос о защите морской среды поднимался еще на саммитах "большой восьмерки", когда обсуждались вопросы защиты от разливов нефти. Также, по его словам, началась работа по формированию аварийно-спасательной инфраструктуры на Севморпути. "Уже в этом году предстоит включить аварийные службы в экипажи ледоколов, которые осуществляют проводку судов; кроме того, будет обеспечено развитие ключевых морских портов", - сказал вице-премьер.


Он сообщил, что отдельный раздел проекта посвящен интересам Министерства обороны по обеспечению безопасности Северного морского пути.


Суперледоколы для Севморпути
В свою очередь, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что течение года будет представлен проект суперледокола для Северного морского пути.
"Сейчас в разработке - до конца года будет представлен - проект создания атомного суперледокола мощностью 130 МВт, он уже будет преодолевать лед толщиной более 4 метров", - сказал зампред правительства.
Он напомнил также о разработке проекта мелкосидящего ледокола, необходимого для проводки судов, вывозящих топливо с проекта "Ямал СПГ".
Рогозин сообщил, что серийные ледоколы мощностью 60 Вт планируется ввести в строй в 2017, 2019 и 2020 годах, а также построить около десяти дизельных ледоколов на 20 МВт.
Севморпуть более выгоден для перевозки грузов, чем Суэцкий канал
Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что Северный морской путь экономически гораздо более выгоден для перевозки грузов и товаров из Европы в страны АТР, чем через Суэцкий канал.
"В связи с изменением климатических условий, а количество дней, пригодных для навигации, постоянно увеличивается", Севморпуть становится "экономически гораздо более выгодным", подчеркнул Путин.


"Будет продолжаться работа по созданию пунктов обеспечения безопасности на всем протяжении" северной морской трассы, сообщил президент. "Мы будем развивать ледокольный флот - все говорит о наших серьезных намерениях развивать эту северную артерию", - подчеркнул Путин.


О СЕВЕРНОМ МОРСКОМ ПУТИ
Северный морской путь представляет собой транспортную магистраль протяженностью почти 5,5 тыс. км. История освоения началась с первых плаваний поморов в XI-XIII веках. Идея его практического использования была высказана русским дипломатом Д. Герасимовым в 1525 году. Путь, проделанный казаком Семеном Дежневым летом 1648 года из устья Колымы к реке Анадырь, доказал раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий.
Это самый северный в мире транспортный коридор, который обеспечивает эксплуатацию более ста специализированных транспортных судов ледового класса. Северный морской путь предоставляет России свободный выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Наиболее труднопроходимым считается участок от Карских ворот до Анадыря. Севморпуть обеспечивает связь 27 субъектов Российской Федерации.
На трассе СМП находится свыше 50 портов, среди них Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации составляет 2-4 месяца. По Северному морскому пути осуществляется перевозка добываемых на Севере нефти и газа, леса. Благодаря этой морской магистрали транспортируется 90% никеля и 65% меди.
10.06.2015
1395
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Елена Квач, специалист по технической поддержке ключевых клиентов, ООО «Провими» Для раскрытия генетического потенциала ремонтного молодняка и получения в будущем высокой ...

346

Рынок молока Сибири демонстрирует устойчивый рост валового производства, а также рост продуктивности на дойную голову. В стабильной динамике повышения производственных показателе...

575

Мария Копылова, технолог по КРС «Коудайс МКорма» При интенсивной эксплуатации крупного рогатого скота все чаще возникают проблемы, связанные с нарушением обмена веществ. В...

533

А. Головин, ведущий ветеринарный врач по животноводству, компания «Коудайс МКорма» Тема синхронизации и стимулирования половой охоты у коров по-прежнему не теряет своей ак...

783

Мария Копылова, технолог по КРС Компания «Коудайс МКорма» В современном молочном животноводстве особую актуальность приобретает вопрос балансирования рационов для дойных к...

543

С. Шилов, ведущий специалист по микроклимату, ООО «Коудайс МКорма» Не секрет, что здоровье и способность к высокой отдаче молока напрямую зависят от условий содержания жив...

657

Молочная ферма, какой бы крупной или маленькой, семейной, она ни была, - это сложный, живой, постоянно развивающийся организм, который требует постоянной заботы и контроля. Три к...

536

С. Шилов, специалист по микроклимату компании «Коудайс МКорма». Периодически, просматривая новости развития агропромышленных предприятий, мы обращаем внимание на сообщения...

453

Сергей Кумарин, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, главный технолог по крупному рогатому скоту ООО «Коудайс МКорма» Юрий Мельников, управляющий комплексом ООО«Вера» ...

553

Автор: Кумарин С.В., Главный технолог по КРС, доктор с.-х. наук, профессор, НПАО «Коудайс МКорма» Руководство страны поставило конкретную задачу обеспечения населения прод...

478

Автор: Кумарин С.В., главный технолог по КРС НПАО «Коудайс МКорма», доктор сельскохозяйственных наук. Первов Н.Г., ВНИИ животноводства им. академика Эрнста Л.К. , доктор сельскох...

600

Статьи о скотоводстве

"Социальная ответственность" и "экономическая устойчивость" являются неотъемлемой частью надлежащей практики молочного животноводства, поскольку они устраняют два ключевых риска ...

21.03.2023
137

Потребители все чаще обеспокоены тем, что производство продуктов питания является устойчивым и осуществляется в гармонии с окружающей средой. Для решения этих проблем важно, чтоб...

21.03.2023
291

Благополучие животных - это применение разумных и деликатных методов животноводства к домашнему скоту на ферме. Благополучие животных в первую очередь связано с благополучием жив...

21.03.2023
134

В этом информационном бюллетене описана надлежащая практика молочного животноводства для обеспечения здоровья животных, производящих молоко, и эффективной программы здравоохранен...

21.03.2023
158

Доение является определяющим видом деятельности в молочном животноводстве. Потребители требуют высоких стандартов качества молока, поэтому управление доением направлено на миними...

21.03.2023
143

Количество и качество предоставляемых корма и воды во многом определяют здоровье и продуктивность молочного животного, а также качество и безопасность его молока. Этот информацио...

21.03.2023
153

Управление кормлением высокопродуктивных коров имеет решающее значение для успешной адаптации к лактации, поддержания кальция в крови и здоровья рубца, а также для поддержания ре...

12.02.2023
715

Исследовательская работа показывает отсутствие доказательств факторов, влияющих на тяжесть клинического проявления мастита. Исследователи текущего исследования подробно описывают...

12.02.2023
737

Мастит является одним из наиболее распространенных инфекционных заболеваний у молочных коров в США, вызывающим стойкую воспалительную реакцию молочной железы из-за физической тра...

12.02.2023
717