Главное меню

Крестьяне: латвийцы не знают о мясной говядине

12.02.2018 810
Наши новости в соцсетях:

Поскольку культура потребления мясной продукции зародилась в Латвии всего около 20 лет назад, ее нужно развивать, в частности писать на этикетках тип говядины.


Латвийские крестьяне заявили, что потребители не знают разницы между молочной говядиной и мясной говядиной, а это тормозит развитие отрасли, сообщает передача "Домская площадь" Латвийского радио 4.


По данным крестьян, о существовании мясной говядины многие латвийцы даже не знают и продолжают есть мясо молочных коров. Из-за этого они не в состоянии ощутить преимущества вкуса мясной коровы. Возможно, поэтому потребление говядины в Латвии существенно ниже, чем в других странах Европы.


Исторически сложилось, что в Латвии держали коров только для молока. Старых животных, неспособных больше давать молоко, забивали и отправляли на рынок. Жесткое мясо пригодно только для тушения или варки бульона.


В это же время фермеры других стран еще несколько веков назад начали разводить мясные породы коров.


"Оно (мясо — ред.) должно быть мраморного цвета, чтобы между кусочками красного мяса были видны прожилки жира. После термической обработки говядина становится нежной и сочной. Когда жир тает, мясо становится более вкусным", — рассказывает глава Общества разведения крупного рогатого скота Рихардс Валтенбергс.


Если в начале 2000-х на коров мясных пород в Латвии приходилась ничтожная доля от всего поголовья, то сейчас на них приходится уже около 25%. Но отрасли тяжело развиваться из-за низких цен.


"На латвийскую мясную говядину цены существенно ниже, чем на европейскую. Примерно в два раза. Однако мясо у нас по качеству ничуть не хуже, поэтому мы вынуждены вывозить наших бычков за рубеж и продавать их там. В противном случае будем работать себе в убыток", — объясняет Валтенбергс.


Кроме того, Латвия отстает от Европы по потреблению говядины. Исторически сложилось, что латвийцы едят курицу и свинину.


"За границей прямо на этикетках написано, какая эта говядина — молочная или мясная. У нас ты никогда не узнаешь, что это за мясо. И вообще можешь никогда и не узнать, что есть такое разделение. В Европе все совсем иначе. Там даже породу коровы на этикетке указывают. Но там и культура потребления мясной говядины куда старше. У нас она начала зарождаться всего лет 20 назад и ее нужно активно развивать", — рассказывает представитель отрасли Карлис Адамс.


По его мнению, латвийцев нужно образовывать, в частности проинформировать, что существует два вида говядины.


"Это первый инструмент для развития отрасли. Начать хотя бы на этикетках писать, что это за мясо. Если человек увидит на этикетке эти названия, он сам уже начнет интересоваться в чем отличие. Зайдет в гугл, например, и прочитает там. Именно с этого нужно начинать образовывать общество. А потом уже посвящать его в детали", — считает Адамс.


Кроме того, необходимо налаживать сотрудничество с местными представителями общественного питания, которые предпочитают более дешевую мясную говядину из Бразилии и Аргентины.


"Наш рынок заполонила бразильская и аргентинская мясная говядина, и она стоит в разы дешевле. Там совершенно другой подход к ее выращиванию. Там не уделяют внимание племенному разведению и кормят скот совсем по другой системе. В результате страдает качество. Но наши рестораны и магазины все равно отдают предпочтение южноамериканскому мясу", — заявил Адамс.


Чтобы у отрасли не возникли проблемы, необходимо вводить общество в курс дела и повышать таким образом спрос на местную мясную говядину.

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Рекордный рост цен на мясо в Швеции: причины и последствия
07.11.2025 280
Упрощение торговли халяльной продукцией между Бангладеш и Пакистаном: новое соглашение и его значение
07.11.2025 343
Мексика возглавила Американский комитет по ветеринарным препаратам: новый этап в региональной ветеринарной медицине
07.11.2025 421
Цены на говядину в мире впервые в истории превысили $7 за килограмм
07.11.2025 328
"Агроэкспорт": поставки живых животных из России в Узбекистан выросли в 13 раз
07.11.2025 397
Предприятия «АгриВолги» подтвердили сертификаты органик
07.11.2025 323
Новый агробиотехнопарк «Генбиотех» в Казани: будущее геномной селекции КРС
06.11.2025 526
БРИКС создает Центр компетенций в зооветеринарной отрасли
06.11.2025 752
Узбекистан: cтратегия восстановления пастбищ и поддержка животноводства
06.11.2025 519
Казахстан: новая птицефабрика и мясоперерабатывающий комплекс в Жетысу
06.11.2025 979
Новая вакцина для ранней иммунизации телят: прорыв в ветеринарии
06.11.2025 531
Повышение закупочных цен на баранину: новые возможности для овцеводов Бурятии
06.11.2025 527
Цены на мясо в Кыргызстане: будущее и вызовы
06.11.2025 535

Подписаться на новости

Подписаться на новости