Главное меню

Содержит молоко

30.01.2018 796
Наши новости в соцсетях:

Вопросы маркировки продукции с растительными жирами поднимаются экспертами и участниками рынка на каждом мероприятии посвященном молочному рынку. Мнения о пользе недавних изменений в части молокосодержащей продукции разделились. Однозначно игроки согласны лишь в одном – потребителю придется привыкать.


Власти пытаются навести порядок в маркировке молокосодержащих продуктов на территории ЕАЭС. Со стороны России соответствующие поручения были даны еще три года назад. Длительные этапы межгосударственных согласований были завершены – соответствующие изменения в технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции» вступят в силу с 16 июля 2018 года. The DairyNews опросило участников рынка о роли подготовленных изменений для отрасли.


По данным департамента животноводства и племенного дела МСХ РФ в молочной отрасли используется ежегодно порядка 0,5 млн. тонн немолочных жиров. «Надо помочь потребителю ориентироваться при выборе молочной продукции: покупать сыр из настоящего молока или с использованием пальмового масла», - отмечал два с половиной года назад Александр Ткачев, подчеркивая необходимость скорейшего внесения изменений в отраслевой техрегламент в части маркировки молочной и молокосодержащей продукции.


Проект изменений в регламент был разработан Минсельхозом России по поручению Владимира Путина.


Поправки ужесточают требования к маркировке молокосодержащих продуктов и уточняют их классификацию, что позволит различать продукты с добавлением и без добавления заменителя молочного жира. Это позволит потребителям получить полную информацию о содержании в таких продуктах заменителей молочного жира, изготовленного на основе растительных масел. Устанавливаются требования к обязательному размещению на потребительской упаковке информации о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел. Она должна наноситься на выделенное контрастным цветом информационное поле. При этом жестких требований к оформлению и цветовой гамме этикетки и упаковки нет.


К использованию понятий, характеризующих особенности состава в наименованиях молокосодержащих продуктов, устанавливается ряд требований, а также вводится запрет на использование молочных терминов в фирменных наименованиях при маркировке молокосодержащих продуктов.


По мнению эксперта по стандартизации, доктора технических наук Ирины Макеевой, новыми поправками в техрегламент решен вопрос о читаемости шрифта наименования молокосодержащих продуктов с ЗМЖ и массовой доли жира, в том числе немолочного.


Поручение, «…касающихся запрета на использование наименований, относящихся к понятиям «молочный продукт» и «молочный составной продукт», при маркировке молокосодержащих продуктов…» выполнено, с точки зрения терминирования, крайне своеобразно, считает Макеева.


«Смущает не только буквальное использование наименования молочных продуктов: творог, сыр, сметана и т.д., но и сама запись – произведенный по технологии… Нельзя забывать, что это наименование продукта, которое должно быть понятно, прежде всего, потребителю. Многие ли потребители знают технологию производства творога или сметаны? При этом само наименование продукта превратилось в рассказ (будет состоять из нескольких предложений) – на этикетке будет написано, что какой-то продукт произведен по технологии, например, творога, при этом содержит растительное масло. Термин состоит из 10 слов!», - отмечает эксперт.


В Молочном союзе России подчеркивают, что поправки, которые вступят в силу летом, направлены в первую очередь на более четкое разграничение выпускаемой молочной продукции в зависимости от используемого сырья и на доведение до потребителя (покупателя) в полном объеме достоверной информации о составе продукта практически через его название. «По устанавливаемым требованиям в названии молокосодержащего продукта, производимого с заменой молочного жира, указывается: классификационная группировка - «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», затем указывается по какой технологии произведен данный продукт, например: «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны». Такой продукт будет труднее выдать за молочный продукт, произведенный без заменителя молочного жира, по аналогичной технологии. В настоящее время потребитель, иногда, не может понять, в чем отличие сырного продукта от сыра, творожного продукта от творога и т.д», - сообщает в комментарии The DairyNews Светлана Абросимова, Руководитель группы по разработке нормативных документов РСПМО.


Кроме того в Молочном союзе России подчеркивают, что необходимо бороться с условиями в которых выгодно производить фальсификат.


«В целом, нововведения в техрегламент внесут резонанс, изменят ситуацию некоторым образом. Насколько – все будет зависеть от контрольных мероприятий и штрафных санкций. Если эти изменения заработают, а продукт проверяться не будет, не будет штрафов и контроля, то все вернется на «круги своя». Никто ничего тогда менять не будет, потому что подобные новшества для производителей несут колоссальные финансовые затраты. Особенно это актуально в масло-жировой промышленности. Объем спредов на полках магазинов, называемых маслом по ГОСТу, очень велик. И этим грешат крупнейшие игроки рынка», - высказывает мнение Мария Шикина, Директор Департамента качества ГК «АгроПромкомплектация».


По мнению Марины Петровой, гендиректора «Petrova Five Consulting» изменения в техрегламент будут работать лишь вкупе с жестким контролем. В целом эксперты подчеркивают, что даже жесткий контроль будет безрезультатным в случае отсутствия последовательной политики властей в отношении производителей фальсификата, сопряженной существенными штрафами и борьбой с антипропагандой молока в СМИ и на телевидении.


«Мы как честный производитель поддерживаем изменения в технический регламент. Точные формулировки позволят оперативно отличать «продукт с заменителем молочного жира» от настоящего молочного продукта. Важно, что изменения коснулись молочных продуктов, которые наиболее часто подвергаются фальсификации, - сыр, творог и сливочное масло. Данные перемены в техническом регламенте позволят потребителю делать объективный выбор в пользу натурального или не натурального продукта», - комментирует Евгения Чемеренко, гендиректор АО «Золотые луга».


«Введение новой маркировки не направлено на борьбу с фальсификацией молочной продукции - она позволит лишь четко разделить молочные и молоко-растительные продукты. А для того, чтобы бороться с фальсификатом, нужно, в первую очередь, исключить основную его причину - нехватку доступного молока-сырья. Для этого нужны долгосрочные программы развития молочной отрасли, которые позволят в разы увеличить размер дойного стада и объемы производимого молока-сырья. Кроме того, государству нужно работать над повышением доходов россиян, чтобы они могли приобретать натуральные молочные продукты, а не покупать дешевые заменители. А также важной является работа по повышению культуры потребления молока через такие программы как, например, «Школьное молоко», - высказывает мнение Марина Петрова.


Мария Шикина в вопросе введения новых формулировок наименований молокосодержащих продуктов придерживается оптимистичных прогнозов, отмечая, что производители настроятся на новые требования быстро, потребителю же придется привыкнуть.


«Учитывая, что у нас дефицит молока в стране и ощутимая часть продукции – импорт, то сохранение невысоких цен и снижение, таким образом, социальной напряженности, возможно, поощряло недобросовестных производителей на создание фальсификата. Теперь решили навести порядок. И это хорошо», - резюмирует представитель ГК «Агропромкомплектация».

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Рекордный рост цен на мясо в Швеции: причины и последствия
07.11.2025 205
Упрощение торговли халяльной продукцией между Бангладеш и Пакистаном: новое соглашение и его значение
07.11.2025 264
Мексика возглавила Американский комитет по ветеринарным препаратам: новый этап в региональной ветеринарной медицине
07.11.2025 332
Цены на говядину в мире впервые в истории превысили $7 за килограмм
07.11.2025 253
"Агроэкспорт": поставки живых животных из России в Узбекистан выросли в 13 раз
07.11.2025 317
Предприятия «АгриВолги» подтвердили сертификаты органик
07.11.2025 247
Новый агробиотехнопарк «Генбиотех» в Казани: будущее геномной селекции КРС
06.11.2025 448
БРИКС создает Центр компетенций в зооветеринарной отрасли
06.11.2025 665
Узбекистан: cтратегия восстановления пастбищ и поддержка животноводства
06.11.2025 444
Казахстан: новая птицефабрика и мясоперерабатывающий комплекс в Жетысу
06.11.2025 880
Новая вакцина для ранней иммунизации телят: прорыв в ветеринарии
06.11.2025 455
Повышение закупочных цен на баранину: новые возможности для овцеводов Бурятии
06.11.2025 452
Цены на мясо в Кыргызстане: будущее и вызовы
06.11.2025 460

Подписаться на новости

Подписаться на новости