ВШЭ: маркировка мясных изделий увеличит выручку на 78 млрд рублей за шесть лет
Экономический эффект для государства от обеления рынка мясных изделий может превысить 33,9 млрд рублей за шесть лет, а прирост выручки в отрасли составит 77,7 млрд рублей. Такие данные представлены в исследовании НИУ ВШЭ о нелегальном обороте товаров в России и влиянии маркировки на цену для конечного потребителя.
По данным аналитиков, влияние маркировки на розничную цену единицы продукта в мясных изделиях составит 0,42% - этот показатель останется незаметным для населения.
Ранее Минпромторг РФ предложил поэтапно ввести маркировку мясной продукции: с 1 марта 2026 года - регистрация участников оборота в системе маркировки, с 1 августа 2026 года - начало обязательной маркировки мясных продуктов, кроме колбас, а с 1 октября 2026 года - обязательная маркировка колбасных изделий.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) привел данные бизнеса о готовности принять участие в эксперименте, если решение о маркировке мясной продукции будет принято на государственном уровне. Так, крупный холдинг "Аби" готов работать по новым правилам.
"Как лидер рынка компания внимательно следит за обсуждением инициативы по маркировке мясной продукции. Нам важно быть участником прозрачного оборота и честной конкуренции, поэтому мы готовы к реализации таких системных отраслевых решений", - прокомментировали в холдинге.
Как подчеркнул начальник производства КФХ "Тоноян" Эдуард Тоноян, на текущем этапе важно изучить простые и доступные решения для небольших компаний.
"Наше хозяйство уже успешно маркирует консервированные продукты, мы полностью адаптировались к процессу, поэтому знаем, что к серьезным расходам это не приведет. Даже базовые инструменты, как принтер и обычный смартфон, могут оказаться достаточными. Главное - чтобы система работала на защиту честных производителей и создавала барьеры для теневого бизнеса", - приводит ЦРПТ его слова.
По данным ЦРПТ, производитель консервов и колбас в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке "Бурятмяспром" также сообщил, что готов участвовать в эксперименте по маркировке мясных изделий, замороженной продукции и полуфабрикатов.
Источник: tass.ru
По данным аналитиков, влияние маркировки на розничную цену единицы продукта в мясных изделиях составит 0,42% - этот показатель останется незаметным для населения.
Ранее Минпромторг РФ предложил поэтапно ввести маркировку мясной продукции: с 1 марта 2026 года - регистрация участников оборота в системе маркировки, с 1 августа 2026 года - начало обязательной маркировки мясных продуктов, кроме колбас, а с 1 октября 2026 года - обязательная маркировка колбасных изделий.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) привел данные бизнеса о готовности принять участие в эксперименте, если решение о маркировке мясной продукции будет принято на государственном уровне. Так, крупный холдинг "Аби" готов работать по новым правилам.
"Как лидер рынка компания внимательно следит за обсуждением инициативы по маркировке мясной продукции. Нам важно быть участником прозрачного оборота и честной конкуренции, поэтому мы готовы к реализации таких системных отраслевых решений", - прокомментировали в холдинге.
Как подчеркнул начальник производства КФХ "Тоноян" Эдуард Тоноян, на текущем этапе важно изучить простые и доступные решения для небольших компаний.
"Наше хозяйство уже успешно маркирует консервированные продукты, мы полностью адаптировались к процессу, поэтому знаем, что к серьезным расходам это не приведет. Даже базовые инструменты, как принтер и обычный смартфон, могут оказаться достаточными. Главное - чтобы система работала на защиту честных производителей и создавала барьеры для теневого бизнеса", - приводит ЦРПТ его слова.
По данным ЦРПТ, производитель консервов и колбас в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке "Бурятмяспром" также сообщил, что готов участвовать в эксперименте по маркировке мясных изделий, замороженной продукции и полуфабрикатов.
Источник: tass.ru
Новости
Открытие офиса по продвижению мясной продукции Канады в Китае: новый шаг к укреплению торговых связей
10.11.2025 205Парагвай открывает новые горизонты: первая партия говядины на Филиппины
10.11.2025 159Экспорт скота и мясопродуктов из Монголии: достижения и перспективы
10.11.2025 154Новые горизонты агропродовольственного сотрудничества между Мексикой и США
10.11.2025 196Германия продлевает срок подачи заявок на субсидии для перехода на новые формы животноводства
10.11.2025 236Казахстан отказался от снижения импортных пошлин на говядину: причины и последствия
10.11.2025 199Говядина с овощами: революция на датском рынке от Danish Crown
10.11.2025 165ООО «Дружба» планирует возвести МТФ на 1,3 тыс. коров беспривязного содержания
10.11.2025 173В Херсонской области планируют построить завод по переработке насекомых
10.11.2025 253Солист «Руки вверх» запустил мясное производство в Подмосковье
10.11.2025 365Российские сельхозпроизводители еще получат дополнительную поддержку в 6 млрд рублей
10.11.2025 333Словакию снова признали свободной от ящура
09.11.2025 348Импорт молочной продукции в этом году снизится на 9%
09.11.2025 291Подписаться на новости