Baijiahao: фермеры России переиграли австралийских конкурентов на рынке Китая

Печать

Baijiahao: фермеры России переиграли австралийских конкурентов на рынке Китая

Россия забрала у Австралии долю рынка в Китае, пишет издание Baijiahao. Российское мясо не хуже, чем австралийское и почти в два раза дешевле. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ материала.

Как пишет Baijiahao, на фоне застоя в китайско-австралийских отношениях Китай значительно сократил импорт австралийских продуктов, в том числе вина и говядины. По данным China Network, на китайском рынке говядины произошли большие изменения, и больше всех от ситуации выиграла России. Только в первом квартале российский экспорт говядины в КНР в 26 раз превысил показатели за аналогичный период 2020 года.

Экспорт говядины из Австралии в Китай значительно сократился не просто так, отмечает Baijiahao. Помимо ухудшения отношений между двумя странами, в КНР обнаружили, что австралийская говядина не соответствует стандартам безопасности и качества.

«Это не месть, как утверждает правительство Австралии. Проблемы такого рода действительно есть. Китайские эксперты обнаружили инъекции кленбутерола в импортной австралийской свинине. <…> Австралии следует самостоятельно изучить и исправить качество экспортируемой продукции, а не вслепую критиковать Китай», – пишет китайское издание.

Как написало Baijiahao, когда-то Китай был крупным импортером австралийской говядины, поэтому теперь на внутреннем рынке говядины произошли серьезные перестановки. Чтобы обеспечить покупательский спрос, китайским властям пришлось искать новых партнеров, которые заполнили бы австралийской говядиной рынок. Фиаско австралийцев дало фермерам из России шанс увеличить свою долю в Китае, чем они и воспользовались.

В первом квартале этого года экспорт говядины из России в Китай вырос в 26 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на воздействие пандемии, товарооборот между Россией и Китаем не уменьшился, а увеличился. В первом квартале этого года объем китайско-российской торговли увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Baijiahao подчеркнуло: экспорт говядины из России в Китай вырос не просто из-за того, что кто-то освободил свое место. Российские фермеры переиграли конкурентов, обеспечив ценовое преимущество своей продукции при сохранении ее высокого качества.

«Китайские потребители более чем согласны с ценами на говядину из России. По официальным данным, цена на российский стейк из вырезки составляет 300 юаней за килограмм, а австралийский стейк того же качества – до 500 юаней за килограмм», – говорится в статье.

Китайское издание отмечает: если ценовой разрыв между продуктами высокого качества велик, то потребитель обязательно предпочтет товар по более низкой цене. Кроме того, отмечает Baijiahao, китайцы – патриоты, и они прекрасно знают: китайско-австралийские отношения ухудшились, а китайско-российские отношения имеют тенденцию улучшаться. Как итог, жители КНР отдают предпочтение российским товарам.

Еще один фактор успеха российский фермеров на китайском рынке – резкое падение производства мяса в Китае из-за свиной чумы. За последние два года Китай вдвое увеличил импорт мяса, особенно говядины, по сравнению с предыдущими годами.

«Российская говядина того же сорта, что и австралийская, но по цене вдвое дешевле. Поэтому российская говядина более популярна. В прошлом году компания импортировала около 20 000 кг говядины. По сравнению с австралийской, российская говядина имеет более высокие объемы продаж», – подчеркнуло Baijiahao.

Помимо того, что фермеры России уничтожили австралийских конкурентов на китайском рынке, лишив их шанса на возвращение, ситуация в торговых отношениях Китая и Австралии помогла заработать российским производителям угля. Раньше Китай также был крупным импортером австралийского угля. С тех пор, как в КНР объявили об ограничениях на австралийский уголь, китайцы укрепили сотрудничество в этой сфере с Россией.

«Россия забрала у Австралии долю рынка в Китае. <…> Австралийцы не могут найти партнера, чтобы заменить китайский рынок, но китайцы смогут это сделать», – резюмировали в КНР.


Источник: politros.com
04.08.2021
346
Комментарии

Партнеры проекта