В 2016 году цены на молочную продукцию продолжат расти
В текущем году темпы роста цен на молочную продукцию будут такими же, как и в прошлом году. Такой прогноз делают аналитики Института аграрного маркетинга (ИАМ).
Несмотря на значительные инвестиции в молочную отрасль, поголовье коров в России стремительно сокращается, а дефицит сырого молока растет.
По оценке аналитиков, в 2016 году товары молочной группы в целом подорожают на 3-5 процента. Сдерживать рост цен будет потребительский спрос, который снижается день за днем. Так, например, рост цен на сливочное масло вряд ли превысит 7%, поскольку в таком случае потребители начнут отказываться от его покупки.
В прошлом году снижение потребления наблюдалось по всем группам молочной продукции. По словам генерального директора «Petrova Five Consulting» Марины Петровой, потребление кисломолочных продуктов за год снизилось на 1,2%, сыра – на 13-15%. В текущем году эта тенденция сохранится, считает эксперт.
И без того высокие цены на молочную продукцию подскочат еще выше после введения специальной маркировки для продуктов с пальмовым маслом. Это приведет к росту цен на натуральную продукцию, произведенную без использования растительных жиров.
Главной проблемой молочной отрасли в 2016 году, по мнению директора Института аграрного маркетинга Елены Тюриной, останется отсутствие налаженного механизма закупок сырья у небольших хозяйств, на долю которых приходится значительный объем производства молока.