Томская область: Будущим механизаторам рассказали о современном оборудовании на молочном комплексе
В рамках договора о сотрудничестве, специалисты Аграрного центра Томской области провели занятия для студентов Томского сельскохозяйственного института. В Центре практического обучения животноводов в селе Нелюбино побывали третьекурсники, обучающиеся по специальности «Механизация сельскохозяйственного производства».
Занятия с группой студентов провел профконсультант Аграрного центра Николай Орликов. Николай Леонидович подробно рассказал будущим аграриям о современной технике, использующейся в молочном животноводстве: современном доильном оборудовании для личных подворий и крупных комплексов, в том числе разновидностях электронных доильных залов, системах охлаждения молока, и другой новейшей технике.
В Центре практического обучения студенты побывали в лаборатории по оценке и анализу качества молока, увидели элементы линейного молокопровода, доильного зала «Елочка», доильные аппараты для малых форм хозяйствования, а также пронаблюдали за тем, как они работают.
Как отметил Николай Орликов, ребятам было особенно интересно узнать, чем современное оборудование для доения коров отличается от того, которое использовали на фермах в советское время. Механизация в этом плане шагнула далеко вперед, позволив сельхозтоваропроизводителям существенно снизить производственные затраты. К примеру, теперь обслуживать стадо в 500 голов может всего лишь одна доярка, если на ферме есть современная доильная установка разновидности «карусель».
Родители многих студентов держат скот в личном подворье, и им было интересно узнать, как правильно сохранить, переработать и выгодно реализовать продукцию собственного производства. Третьекурсники спрашивали лектора о возможностях современного рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, налаживании контактов с торговыми сетями.
Еще больший интерес среди студентов вызвал обучающий фильм о роботах-доярах. По итогам просмотра молодежь активно обсуждала, появятся ли они в будущем на молочных комплексах в Томской области. Такое вполне возможно, пояснил студентам профконсультант, однако, прежде всего сельхозпредприятиям необходимо оценить собственные затраты и ожидаемый результат, причем желательно, с привлечением экспертов в области инноваций.
– Главное, что студенты действительно заинтересованы в получении новых знаний, – рассказал Николай Орликов. – Наша обучающая встреча прошла не в форме обыденной лекции, а в режиме живого диалога: ребята задавали множество вопросов, интересовались тем, как применяется оборудование на фермах, какие модели доильных установок будут использоваться в перспективе. Многие третьекурсники в дальнейшем планируют работать в сельском хозяйстве, у некоторых есть даже конкретные планы по трудоустройству. Мы обменялись контактами, чтобы в дальнейшем студенты могли консультироваться по интересующим их вопросам, как в процессе учебы, так и в работе.