
Россию призвали решить проблемы молочной логистики
В 2022 году несколько мировых судоходных компаний приостановили логистику в российские порты. Кроме того, пятый пакет санкций ЕС против России включал запрет на заход судов под российским флагом в порты ЕС после 16 апреля 2022 года.
России необходимо создать национальную морскую транспортную систему, чтобы бороться с продолжающимся сокращением экспорта молочной продукции, заявила председатель правления Российского молочного союза Людмила Маницкая в ходе отраслевой конференции в "Золотой осени".
Кроме того, Людмила Маницкая предложила властям реализовать программу, направленную на поддержку частных компаний, желающих инвестировать в морской транспорт.
Экспорт молочной продукции из России снижается второй год подряд, поскольку логистические затраты на доставку товаров иностранным покупателям резко возросли из-за западных санкций.
«В 2022 году экспорт перестал расти. В этом году наблюдается еще больший спад, хотя по некоторым группам наблюдается рост поставок. В прошлом году экспорт мороженого сократился вдвое. По итогам первого полугодия 2023 года поставки упали еще на 21%», — сказала Людмила Маницкая.
Стремительный рост издержек
Причин этому несколько. Одна из них - многократное увеличение стоимости фрахта и портовых сборов, сказала Людмила Маницкая, добавив, что свою роль играет и ослабление российской валюты.
«Колебания курса российского рубля не позволяют удерживать цены на заранее оговоренном уровне, поскольку стоимость перевозки исчисляется в долларах. Вам придется пересчитывать [цены] по текущему курсу на день отгрузки», — сказала Людмила Маницкая.
Российский рубль ослаб на 26% в этом году в результате падения экспортных доходов и роста бюджетных расходов, что делает его третьей худшей мировой валютой в этом году. За последние 12 месяцев российский рубль потерял почти половину своей стоимости по отношению к твердой валюте.
«Стоимость фрахта в порт Абиджана [Кот-д'Ивуар, Африка] выросла в четыре раза. Альтернативных маршрутов [доставки в регион] нет. В Юго-Восточной Азии, в частности в Шанхае, есть [доступные] логистические операторы – запущены маршруты доставки из Санкт-Петербурга; Есть прямой поезд РЖД, но стоимость доставки, несмотря на это, тоже выросла», — оценила Людмила Маницкая.
Для решения логистического вопроса правительство России приняло решение с 1 января 2024 года субсидировать 100% логистических затрат при экспорте нескольких категорий молочной продукции, включая сыры, сливочное масло и сухую сыворотку.
Источник: dairynews.today