
Ромир: россияне не экономят на молоке даже в кризис
Снижение доходов и рост цен не влияют на потребление молока, считают в исследовательском холдинге «Ромир». По новым данным, опубликованным на сайте холдинга, индекс «Кофе с Молоком», вырос в сентябре этого года на 1,1% до 910 п.п., по сравнению с предыдущим месяцем. За 12 месяцев он вырос на 24,8%. Индекс «Кофе с Молоком» является своего рода индексом потребительской активности по группе товаров, которые не считаются жизненно важными – это молоко, шоколад, кофе и вода в бутылках. Покупки этих товаров «Ромир» фиксирует в режиме реального времени по результатам сканирования штрих-кодов в 10 тыс. торговых точек в 52 городах России. Таким образом следят за объемом потребления и ценами. Текущий уровень индекса один из самых высоких за время наблюдений и уступает только показателю декабря 2014 года. В сообщение отмечается, что в годовом рост индекса примерно на 25% обеспечен ростом и цен, и объемов покупок. Например, молоко подорожало на 5%, а объемы его приобретений выросли на 7,4%. Маркетинговое агентство Nielsen также зафиксировало рост продаж молочных товаров в этом году – на 15% за 12 месяцев с августа прошлого года по август 2015 года. Однако по данным этой компании, цены все-таки влияют на потребление молочной продукции – россияне стали более дешевые товары в дискаунтерах и меньше обращают внимание на бренды.