Производители и продавцы продуктов опасаются ограничений для импорта

Печать

Производители и продавцы продуктов опасаются ограничений для импорта

Вновь поднятый Минтрансом вопрос ограничений на въезд в РФ европейских грузовиков в ответ на санкции ЕС вызвал острое беспокойство у продавцов и производителей продуктов. По их оценкам, после введения таких ограничений в Белоруссии стоимость логистики удвоилась, а сроки доставки выросли. Новые ограничения, утверждают участники рынка, грозят исчезновением части товаров. Перевозчики, со своей стороны, считают меры необходимыми, но готовы к исключениям для продуктов питания и медикаментов.

“Ъ” ознакомился с обращением союзов производителей продуктов и напитков к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой не вводить ограничения для въезжающего в Россию грузового автотранспорта. Письмо от 31 мая подписали руководители «Союзнапитков», «Союзмолока», «Рыбного союза», «Русбренда», «Руспродсоюза» и других.

Как сказано в документе, Минтранс вновь прорабатывает вопрос об ограничении движения грузовиков из ЕС в РФ по аналогии с Белоруссией, где от фур требуется выполнять перевалку или перецепку в отведенных местах.

Это противоречит плану первоочередных действий по развитию российской экономики, которым предусмотрено ускорение перемещения товаров через границу, подчеркивают авторы обращения. Кроме того, отмечают они, ограничения будут «критичными для продовольственной безопасности РФ, негативно повлияют на пищевую промышленность, сельское хозяйство и обеспечение потребителей продуктами».

По данным участников рынка, из-за запрета ЕС на въезд российских и белорусских грузовиков и ответных мер Белоруссии средний тариф на перевозку из ЕС в РФ вырос с €3,2 тыс. до €7,8 тыс. за фуру, а срок доставки увеличился на неделю. Кроме того, пишет бизнес, в пищевой промышленности используются грузы, перевалка которых невозможна. В пресс-службе правительства “Ъ” сообщили, что письмо пока не поступало.

Просьбу сохранить возможность въезда иностранных перевозчиков в РФ первому вице-премьеру Андрею Белоусову, главам Минпромторга и Минтранса Денису Мантурову и Виталию Савельеву также направили руководители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и пр.), Союза независимых сетей и Ассоциации малоформатной торговли. Копия обращения есть у “Ъ”.

В нем говорится, что в России отсутствует инфраструктура для перецепки грузов, недостаточно складов временного хранения на пограничных переходах, а ограничения могут привести к исчезновению ряда зарубежных товаров либо значительному росту цен.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев поясняет, что в первую очередь возникнут проблемы с импортом скоропортящихся продуктов. Недельная задержка из-за перецепки в Белоруссии критична для овощей и фруктов, а большая часть продовольственного импорта сегодня — плоды и овощи из стран Южного полушария и Балкан, уточняет он. Источник “Ъ” в крупном производителе продуктов добавляет, что вариант с перецепкой вообще вряд ли сможет работать: «Ни один европейский перевозчик не доверит свой прицеп сторонней компании». По его словам, с учетом ограниченного железнодорожного сообщения с ЕС «любые сложности с автотранспортом будут особенно болезненны».

Производители продуктов пытались предотвратить ограничения на въезд в РФ грузовиков из Европы еще в середине апреля. Тогда регуляторы не стали вводить меры, но затем о них просили представители транспортной отрасли. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) писала Андрею Белоусову, что запрет на перевозку грузов по ЕС лишит компании из РФ 210–230 млрд руб. доходов в год, а нишу доставки в Россию займут иностранцы. Удорожанием логистики перевалка или перецепка не грозит, заверяли в АСМАП: затраты на одну операцию не превышают €50. В ассоциации “Ъ” не ответили. В аппарате господина Белоусова, Минпромторге и Минтрансе также не предоставили комментарии.

По словам собеседника “Ъ” среди перевозчиков, эта отрасль оказалась одной из самых пострадавших от санкций ЕС и до сих пор не получила поддержки.

Для минимизации рисков нужно изучить имеющуюся в РФ инфраструктуру для перецепки, а также подготовить список товаров, которых мера не коснется: наливные грузы, пищевое сырье, медикаменты и др., полагает он. Впрочем, по мнению источника “Ъ” на продовольственном рынке, «лучше поддержать перевозчиков субсидиями, чем усугублять проблемы других отраслей».


Источник: kommersant.ru
02.06.2022
678
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Исследования показывают, что особое внимание стоит уделить коровам, которые заболевают маститом несколько раз за лактацию. Такие случаи могут быть при...

217

Карбофикс Бэйсик, Сarbofix™,  Карбофикс™– уникальный эко-адсорбент бактериальных энтеротоксинов и микотоксинов, способный обеспечить контрол...

237

Защищенный метионин для КРС. Мепрон (Mepron®) – единственный источник метионина для жвачных животных с содержанием 85% чистого DL-метионин...

181

Холин помогает коровам мобилизовать и переработать всплеск СЖК, возникающий после отела, снижая тяжесть жировой болезни печени (стеатоз). Холи...

1108

На состав коровьего молока влияют различные факторы. Наиболее важными являются порода, возраст и стадия лактации. Но кормление также играет важную рол...

1275

Концепция peNDF была разработана MERTENS (1997) в США. Как понятие структуры корма она объединяет содержание NDF (нейтрально - детергирующей клетчатки (НДК). Показатель peNDF рас...

1404

Ста-Хол (50% защищенный холин для коров) – новый революционный продукт. Ключевой продукт в программах по воспроизводству стада коров являе...

1202

Технологи и кормленцы работают во всем мире над задачей повышения эффективности кормления коров. Трудно разрешимой это задача казалась всегда особенно...

1172

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

5638

Кетоз (также называемый ацетонемией) — это нарушение энергетического обмена, которое приводит к увеличению количества кетоновых тел в крови. Они образуются тогда, когда потребнос...

1230

Уровень современных животноводческих хозяйств растет: они все больше узнают об эффективном кормлении, достигают отличных показателей продуктивности, совершенствуют управление рац...

1193

Статьи о скотоводстве

Независимо от типа молочной фермы, всегда необходимы подстилки определенного типа. Однако как сделать правильный выбор при таком количестве вариантов ...

07.03.2024
502

Работа стадного быка сезонная, но производитель должен обеспечить хорошее содержание быка в межсезонье, чтобы максимально соответствовать поставленным...

29.01.2024
304

Бесплодие коров и связанные с ним болезни репродуктивной системы являются серьезной проблемой, снижающей продуктивность молочного производства. Потери...

11.01.2024
210

Воспроизводство коров является важным процессом в животноводстве, так как позволяет поддерживать численность стада и получать молоко и мясо. Однако ин...

11.01.2024
349

На продуктивное долголетие коров, кроме кормления и содержания, влияют еще такие факторы как порода, генотип, селекция и т.д.

11.01.2024
253

Иммунная система молодняка на раннем этапе жизни зависит от антител, которые они получают из молозива. После отъема телята сталкиваются с необходимост...

31.10.2023
467

Выявление течки коров в больших стадах. Самая высокая плодовитость наблюдается, когда коров разводят в течение последних 10 часов стояния или в течени...

22.08.2023
1564

Хромота является серьезной проблемой благополучия молочного скота, вызывая боль, снижение выработки молока, сокращение продолжительности жизни и сниже...

22.08.2023
963

Копыта выполняют множество функций, в том числе поддерживают вес животного, рассеивают энергетическое воздействие при ударе копыт о землю или поверхно...

22.08.2023
1018