Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо – путь к снижению затрат на ГСМ

Печать

Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо – путь к снижению затрат на ГСМ

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в рамках рабочей поездки в Шарангский район оценил ход реализации программы по переводу муниципального транспорта и сельхозтехники на газомоторное топливо.

Напомним, ранее Нижегородская область была включена в перечень регионов для реализации пилотного проекта по переводу транспортных средств и техники на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Глава региона Валерий Шанцев поставил задачу к 2018 году перевести на газомоторное топливо половину муниципального транспорта, коммунальной и сельхозтехники в регионе. «У нас есть все условия, чтобы решить вопрос о внедрении транспорта на газомоторном топливе. Таким образом, мы сможем осуществить амбициозную задачу и получить хороший экономический и экологический эффект», - подчеркнул Губернатор.

В рамках визита в Шарангский район Валерий Шанцев посетил новую газозаправочную станцию. По словам главы МСУ Шарангского района Виктора Бахтина, до 2014 года на территории района ГЗС не было. «Жителям поселка и района приходилось для заправки автомобилей и газовых баллонов ездить в соседний Тонкинский район. Мы долгое время пытались привлечь инвестора для строительства ГЗС. В 2014 году компания «Движение», имеющая в Шаранге свою автозаправочную станцию, провела модернизацию существующей АЗС, добавив газовый участок с исполнением двух наземных резервуаров емкостью 6700 куб.м. и одну заправочную колонку, которая позволяет одновременно заправлять один автомобиль и газовые баллоны», - пояснил он.

«Мы начали работу в конце прошлого года. Для удобства станция переведена на круглосуточный режим работы. Газ завозится из Шахуньи. С поставками проблем нет, договариваемся заранее. Сейчас у нас и автобусное хозяйство заправляется, они почти на 70% перешли на газ. Многие жители перевели свои машины на газ. Выгодно!», - заявила мастер участка Ирина Жирова. «Коммунальный и сельхозтранспорт надо еще перевести», - отметил Валерий Шанцев.

Как заявили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, сегодня по поручению главы региона проводится огромная работа по расширению использования газомоторного топлива. «Уже определены участки, на которых будут построены новые автогазонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). В ближайшее время мы приступим к строительству первой заправочной станции в районе Анкудиновского шоссе, - пояснил региональный министр Александр Герасименко. - Уже получены федеральные субсидии - около 360 млн. рублей - на приобретение подвижного состава на газомоторном топливе – этот около 800 низкопольных автобусов большой вместимости».

«Кроме того, планируется, что на территории Нижнего Новгорода будут открыты новые предприятия, связанные с переоборудованием на газомоторное топливо как сельскохозяйственной и коммунальной техники, так и автобусного парка», - заявил Герасименко.

В свою очередь водители уже оценили преимущества перевода транспорта на газомоторное топливо. «На газ я трачу на 60% меньше. Кроме того, из-за того, что у меня 2 бака, я могу без заправки ездить 700 километров. На бензине - 400-500 километров. То есть я могу ночью, не останавливаясь, не ища хорошее топливо, осуществлять длинные перегоны. Но главное, конечно, – это экономия денежных средств», - отметил Павел Сергеев.

Напомним, по информации пресс-службы Минсельхоза России, «департамент научно технологической политики и образования Минсельхоза России совместно с ассоциацией «АИСТ», ЗАО ВВЦ и непосредственным участием машиноиспытательных станций провели научно-практическую конференцию «Проблемы использования газомоторного топлива в сельском хозяйстве», которая состоялась в рамках деловой программы выставки «Золотая осень - 2013». Она вызвала большой интерес как у сельхозтоваропроизводителей, так и у специалистов НИИ и вузов, конструкторских организаций и промышленных предприятий. В общей сложности в ее работе приняло участие более 100 человек. Открывая конференцию, и.о. директора Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России Павел Бурак представил основные направления расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в сельском хозяйстве. При этом отдельное внимание было уделено мерам государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по расширению использования техники, работающей на газовом моторном топливе в 2013 году и функциям министерства в реализации комплексного плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Участники конференции, рассмотрев различные аспекты поднятого вопроса, отметили, что в стране не только имеются благоприятные условия использования альтернативных видов моторного топлива, но и накоплен опыт использования компримированного и сжиженного метана на автомобильном, железнодорожном, речном транспорте, а также сельскохозяйственной техникой. Большинство участников конференции согласились с тем, что сельскохозяйственное производство имеет существенную специфику использования газомоторного топлива, и успех в решении проблемы ее перевода на газомоторное топливо находится в сфере построения инфраструктуры для использования сжиженного природного газа. Также отмечено, что газодизельный режим работы двигателей внутреннего сгорания менее эффективен, чем чисто газовый. Учитывая сложившуюся ситуацию в сфере перевода сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо, участниками заседания решено подготовить для Минсельхоза РФ, Минтранса РФ, ООО «Газпром газомоторное топливо» и другим сопряженным отраслям предложения по обеспечению эффективного внедрения и применения газомоторного топлива в сельскохозяйственной отрасли».

По глубокому убеждению, ведущего аграрного журналиста Василия Тютина, «повышение конкурентоспособности российского сельхозтоваропроизводителя в условиях ВТО и санкций возможно также и за счёт использования природного газа в качестве моторного топлива сельскохозяйственной техники. Потребление газомоторного топлива удваивается каждые 5 лет. Как известно, масштабный проект «Газпрома» - газопровод «Южный поток» - закрыт, поэтому, убеждён в целесообразности переговоров Минсельхоза России с корпорацией «Газпром» о сотрудничестве, ведь затраты на ГСМ на весеннее- и осеннее-полевые кампании можно значительно сократить, а также увеличить экологическую составляющую отечественной продукции. Крайне важно и актуально сегодня применять в сельском хозяйстве инновационные разработки атомной, космической и военной промышленности. Так, стоит обратить внимание на инновационный проект РФЯЦ ВНИИЭФ «Разработка нового поколения экономичных и экологически чистых автобусов и тракторов с использованием газодизелей с каталитическим газогенератором в топливном тракте». Отличительной особенностью проекта является использование вместо искрового газового двигателя газодизеля, перерабатывающего практически любые виды топлива в активный водород. Это позволяет уменьшить расход топлива на 15-25% и резко снизить токсичные выбросы. Все эти и многие другие инновационные разработки и технические решения призваны активно переводить отечественное сельское хозяйство на инновационные рельсы».

Справка.
Как сообщалось ранее, согласно Постановлению Правительства РФ от 14 мая 2013 года, к 2020 году как минимум 50% общественного транспорта должно перейти на газ. Правительство Нижегородской области еще в 2012 году в качестве пилотного проекта совместно с компаниями «Сибур» и «Газпром» перевело 100 муниципальных автобусов на газомоторное топливо. Внедрение инновационных разработок в сфере пассажирских перевозок в Нижегородской области оценили на федеральном уровне. 12 ноября 2012 года Правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии «Энергоэффективная Россия - 2012» за перевод 100 автобусов на газомоторное топливо. По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в настоящее время на территории региона имеется 37 АГЗС и 29 многотопливных автозаправочных станции, на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном. При этом имеется всего три АГНКС для заправки автомобилей КПГ (2 в Нижнем Новгороде и 1 в Дзержинске). К 2020 году в Нижегородской области планируется построить за счет средств инвесторов 6 АГНКС и 25 модулей компримированного природного газа на существующих АЗС (в рамках подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287). Правительством Нижегородской области приняты меры, направленные на государственную поддержку использования природного газа в качестве моторного топлива. Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге» для организаций и индивидуальных предпринимателей действует льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.



Источник: Инновационная Интернет-газета «ВАЙЕНШТЕФАН»


02.04.2015
1819
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Защищенный метионин может стать действенным средством для улучшения здоровья коров и их продуктивности. В данной статье представлен обзор метаболической роли этой аминокислоты, п...

27.08.2021
213

Андреа Реммерсманн (Andrea Remmersmann), специалист отдела исследований и разработок компании Biochem (Германия) Бесспорно, живые дрожжи положительно влияют на микробиоту ...

26.07.2021
195

Д-р Бернхард Ландвер, старший специалист по кормлению компании Biochem Бетаин (триметиглицин) обычно используется в качестве альтернативного донора метильных групп для зам...

24.05.2021
22403

Начало лактации — сложный период в жизни высокопродуктивных коров: чтобы удовлетворить растущую потребность в энергии после отела, животные вынуждены мобилизовывать жир из собств...

18.04.2021
10308

Лиза Вайнер, Бастиан Хильдебренд, Компания Biochem, Германия Мастит — одна из самых распространенных болезней высокопродуктивных коров. При лечении этой патологии использу...

08.04.2021
11102

Таня Крегело (Dr. Tanja Krägeloh), доктор наук, продакт-менеджер отдела кормовых добавок компании Biochem Выращивание здоровых телят и влияние на будущую продуктивность ж...

24.03.2021
13353

Майк Хинрих, компания Biochem, Германия Одна из основных проблем в кормопроизводстве — загрязнение растительного сырья (в поле или при хранении) плесневыми грибами и их мета...

23.03.2021
34421

Бернард Ландвер, руководитель отдела специалистов по кормлению Компания Biochem, Германия Начало лактации — сложный период в жизни высокопродуктивных коров. После отела их...

16.03.2021
14078

Маркос Зеноби, Жозе Сантос, Чарли Степлз, профессора Университет Флориды (Гейнсвилл, США) Кормление коровы перед отелом обязательно скажется на ее здоровье и продукти...

26.02.2021
16918

Даниэль Донинотти, эксперт по кормлению Компания Balchem, Италия Грамотное кормление коров в транзитный период позволит сохранить здоровье животных на протяжении всей лакт...

17.02.2021
18216

Стефано ВАНДОНИ, руководитель отдела технического обслуживания жвачных Корпорация Balchem, Италия В молочном скотоводстве тепловым стрессом называют состояние, когда при п...

08.02.2021
19528

Статьи о скотоводстве

На болезни копыт влияет упитанность животных. Высокопродуктивные коровы с хорошей фертильностью и максимально долгой продолжительностью жизни — это желание может стать реальность...

21.10.2021
330

Однолетние травяные смеси во многих регионах играют большую роль в основном полевом кормопроизводстве, чем в странах ЕС, где из-за низкой урожайности эти культуры не могут конкур...

11.10.2021
821

Если запасов кормов мало, может быть интересно подумать о зерновых как о кормовых культурах. Особый интерес представляет цельнозерновой силос или зерносенаж (GPS). В принципе,...

30.09.2021
1409

На рынке представлен большой выбор разных химических и биологических консервантов для силоса. При выборе подходящего для конкретной ситуации необходимо учитывать специфическое де...

20.09.2021
1702

Общие черты и различия менеджмента сухостойного периода на разных предприятиях, и как он влияет на качество молозива В рамках исследования качества молозива были исследованы...

10.09.2021
2128

Часть 1: качество молозива на практике Наилучший уход за новорожденными телятами, в том числе и качество молозива, которое им выпаивается, не только создает необходимую основу...

30.08.2021
2302

Выпойка телят молозивом – своевременная и в достаточном количестве — принципиально важна для здорового начала жизни теленка. Однако текущие исследования показывают, что до 40% те...

20.08.2021
2759

Помимо сои, рапса, хлопка и пальм, подсолнечник входит в пятерку самых важных масличных растений в мире. Согласно OVID (2020), в 2019 году 63% мировых посевных площадей всех масл...

10.08.2021
2708

Тепловой стресс [ https://phileo-lesaffre.ru/program-heat-stress-dairy/ ] имеет отрицательное влияние на отрасль мясного животноводства Крупный рогатый скот относится к теплок...

02.08.2021
3599