Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо – путь к снижению затрат на ГСМ

Печать

Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо – путь к снижению затрат на ГСМ

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в рамках рабочей поездки в Шарангский район оценил ход реализации программы по переводу муниципального транспорта и сельхозтехники на газомоторное топливо.

Напомним, ранее Нижегородская область была включена в перечень регионов для реализации пилотного проекта по переводу транспортных средств и техники на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Глава региона Валерий Шанцев поставил задачу к 2018 году перевести на газомоторное топливо половину муниципального транспорта, коммунальной и сельхозтехники в регионе. «У нас есть все условия, чтобы решить вопрос о внедрении транспорта на газомоторном топливе. Таким образом, мы сможем осуществить амбициозную задачу и получить хороший экономический и экологический эффект», - подчеркнул Губернатор.

В рамках визита в Шарангский район Валерий Шанцев посетил новую газозаправочную станцию. По словам главы МСУ Шарангского района Виктора Бахтина, до 2014 года на территории района ГЗС не было. «Жителям поселка и района приходилось для заправки автомобилей и газовых баллонов ездить в соседний Тонкинский район. Мы долгое время пытались привлечь инвестора для строительства ГЗС. В 2014 году компания «Движение», имеющая в Шаранге свою автозаправочную станцию, провела модернизацию существующей АЗС, добавив газовый участок с исполнением двух наземных резервуаров емкостью 6700 куб.м. и одну заправочную колонку, которая позволяет одновременно заправлять один автомобиль и газовые баллоны», - пояснил он.

«Мы начали работу в конце прошлого года. Для удобства станция переведена на круглосуточный режим работы. Газ завозится из Шахуньи. С поставками проблем нет, договариваемся заранее. Сейчас у нас и автобусное хозяйство заправляется, они почти на 70% перешли на газ. Многие жители перевели свои машины на газ. Выгодно!», - заявила мастер участка Ирина Жирова. «Коммунальный и сельхозтранспорт надо еще перевести», - отметил Валерий Шанцев.

Как заявили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, сегодня по поручению главы региона проводится огромная работа по расширению использования газомоторного топлива. «Уже определены участки, на которых будут построены новые автогазонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). В ближайшее время мы приступим к строительству первой заправочной станции в районе Анкудиновского шоссе, - пояснил региональный министр Александр Герасименко. - Уже получены федеральные субсидии - около 360 млн. рублей - на приобретение подвижного состава на газомоторном топливе – этот около 800 низкопольных автобусов большой вместимости».

«Кроме того, планируется, что на территории Нижнего Новгорода будут открыты новые предприятия, связанные с переоборудованием на газомоторное топливо как сельскохозяйственной и коммунальной техники, так и автобусного парка», - заявил Герасименко.

В свою очередь водители уже оценили преимущества перевода транспорта на газомоторное топливо. «На газ я трачу на 60% меньше. Кроме того, из-за того, что у меня 2 бака, я могу без заправки ездить 700 километров. На бензине - 400-500 километров. То есть я могу ночью, не останавливаясь, не ища хорошее топливо, осуществлять длинные перегоны. Но главное, конечно, – это экономия денежных средств», - отметил Павел Сергеев.

Напомним, по информации пресс-службы Минсельхоза России, «департамент научно технологической политики и образования Минсельхоза России совместно с ассоциацией «АИСТ», ЗАО ВВЦ и непосредственным участием машиноиспытательных станций провели научно-практическую конференцию «Проблемы использования газомоторного топлива в сельском хозяйстве», которая состоялась в рамках деловой программы выставки «Золотая осень - 2013». Она вызвала большой интерес как у сельхозтоваропроизводителей, так и у специалистов НИИ и вузов, конструкторских организаций и промышленных предприятий. В общей сложности в ее работе приняло участие более 100 человек. Открывая конференцию, и.о. директора Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России Павел Бурак представил основные направления расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в сельском хозяйстве. При этом отдельное внимание было уделено мерам государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по расширению использования техники, работающей на газовом моторном топливе в 2013 году и функциям министерства в реализации комплексного плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Участники конференции, рассмотрев различные аспекты поднятого вопроса, отметили, что в стране не только имеются благоприятные условия использования альтернативных видов моторного топлива, но и накоплен опыт использования компримированного и сжиженного метана на автомобильном, железнодорожном, речном транспорте, а также сельскохозяйственной техникой. Большинство участников конференции согласились с тем, что сельскохозяйственное производство имеет существенную специфику использования газомоторного топлива, и успех в решении проблемы ее перевода на газомоторное топливо находится в сфере построения инфраструктуры для использования сжиженного природного газа. Также отмечено, что газодизельный режим работы двигателей внутреннего сгорания менее эффективен, чем чисто газовый. Учитывая сложившуюся ситуацию в сфере перевода сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо, участниками заседания решено подготовить для Минсельхоза РФ, Минтранса РФ, ООО «Газпром газомоторное топливо» и другим сопряженным отраслям предложения по обеспечению эффективного внедрения и применения газомоторного топлива в сельскохозяйственной отрасли».

По глубокому убеждению, ведущего аграрного журналиста Василия Тютина, «повышение конкурентоспособности российского сельхозтоваропроизводителя в условиях ВТО и санкций возможно также и за счёт использования природного газа в качестве моторного топлива сельскохозяйственной техники. Потребление газомоторного топлива удваивается каждые 5 лет. Как известно, масштабный проект «Газпрома» - газопровод «Южный поток» - закрыт, поэтому, убеждён в целесообразности переговоров Минсельхоза России с корпорацией «Газпром» о сотрудничестве, ведь затраты на ГСМ на весеннее- и осеннее-полевые кампании можно значительно сократить, а также увеличить экологическую составляющую отечественной продукции. Крайне важно и актуально сегодня применять в сельском хозяйстве инновационные разработки атомной, космической и военной промышленности. Так, стоит обратить внимание на инновационный проект РФЯЦ ВНИИЭФ «Разработка нового поколения экономичных и экологически чистых автобусов и тракторов с использованием газодизелей с каталитическим газогенератором в топливном тракте». Отличительной особенностью проекта является использование вместо искрового газового двигателя газодизеля, перерабатывающего практически любые виды топлива в активный водород. Это позволяет уменьшить расход топлива на 15-25% и резко снизить токсичные выбросы. Все эти и многие другие инновационные разработки и технические решения призваны активно переводить отечественное сельское хозяйство на инновационные рельсы».

Справка.
Как сообщалось ранее, согласно Постановлению Правительства РФ от 14 мая 2013 года, к 2020 году как минимум 50% общественного транспорта должно перейти на газ. Правительство Нижегородской области еще в 2012 году в качестве пилотного проекта совместно с компаниями «Сибур» и «Газпром» перевело 100 муниципальных автобусов на газомоторное топливо. Внедрение инновационных разработок в сфере пассажирских перевозок в Нижегородской области оценили на федеральном уровне. 12 ноября 2012 года Правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии «Энергоэффективная Россия - 2012» за перевод 100 автобусов на газомоторное топливо. По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в настоящее время на территории региона имеется 37 АГЗС и 29 многотопливных автозаправочных станции, на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном. При этом имеется всего три АГНКС для заправки автомобилей КПГ (2 в Нижнем Новгороде и 1 в Дзержинске). К 2020 году в Нижегородской области планируется построить за счет средств инвесторов 6 АГНКС и 25 модулей компримированного природного газа на существующих АЗС (в рамках подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287). Правительством Нижегородской области приняты меры, направленные на государственную поддержку использования природного газа в качестве моторного топлива. Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге» для организаций и индивидуальных предпринимателей действует льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.



Источник: Инновационная Интернет-газета «ВАЙЕНШТЕФАН»


02.04.2015
1783

Статьи партнеров

Д-р Бернхард Ландвер, старший специалист по кормлению компании Biochem Бетаин (триметиглицин) обычно используется в качестве альтернативного донора метильных групп для зам...

24.05.2021
10642

Начало лактации — сложный период в жизни высокопродуктивных коров: чтобы удовлетворить растущую потребность в энергии после отела, животные вынуждены мобилизовывать жир из собств...

18.04.2021
10013

Лиза Вайнер, Бастиан Хильдебренд, Компания Biochem, Германия Мастит — одна из самых распространенных болезней высокопродуктивных коров. При лечении этой патологии использу...

08.04.2021
10864

Таня Крегело (Dr. Tanja Krägeloh), доктор наук, продакт-менеджер отдела кормовых добавок компании Biochem Выращивание здоровых телят и влияние на будущую продуктивность ж...

24.03.2021
13147

Майк Хинрих, компания Biochem, Германия Одна из основных проблем в кормопроизводстве — загрязнение растительного сырья (в поле или при хранении) плесневыми грибами и их мета...

23.03.2021
23714

Бернард Ландвер, руководитель отдела специалистов по кормлению Компания Biochem, Германия Начало лактации — сложный период в жизни высокопродуктивных коров. После отела их...

16.03.2021
13899

Маркос Зеноби, Жозе Сантос, Чарли Степлз, профессора Университет Флориды (Гейнсвилл, США) Кормление коровы перед отелом обязательно скажется на ее здоровье и продукти...

26.02.2021
16730

Даниэль Донинотти, эксперт по кормлению Компания Balchem, Италия Грамотное кормление коров в транзитный период позволит сохранить здоровье животных на протяжении всей лакт...

17.02.2021
18000

Стефано ВАНДОНИ, руководитель отдела технического обслуживания жвачных Корпорация Balchem, Италия В молочном скотоводстве тепловым стрессом называют состояние, когда при п...

08.02.2021
19324

В последние дни перед отелом потребление корма коровой падает, а сразу после него потребность в энергии резко возрастает (до 25–30%) – таким образом возникает так называемая «эне...

02.02.2021
20039

Данные научных исследований подтверждают, что кормовая добавка ReaShure® (РеаШур) на основе защищенного холина, в отличие от некоторых представленных на рынке аналогов, не распад...

01.02.2021
20069

Статьи о скотоводстве

Июль простоять, август пережить, да сентябрь продержаться. В Южных регионах РФ, в период высокой солнечной активности, более других страдает отрасль молочного скотоводства. В ...

21.06.2021
258

Сегодня биологически активные вещества природного происхождения все чаще применяются для профилактики и лечения болезней сельскохозяйственных животных, повышения их иммунитета и ...

11.06.2021
584

Вирус лейкоза крупного рогатого скота, также иногда называемый BLV, известен в качестве патогена вызывающего рак у крупного рогатого скота на протяжении более 4 десятилетий. ...

06.06.2021
770

Вводные данные, необходимые для расчета рациона коровы Для того, чтобы составить рацион коровы с учетом потребностей животных, необходима информация о потреблении корма, кон...

31.05.2021
1511

Нормы для коров по крахмалу, сахару и UDP являются важными показателями при составлении рациона. Чем выше производительность, тем важнее становится дифференциация поступлени...

23.05.2021
2197

Метод раннего выявления стельности, не травматичный для коровы, и важный для экономики фермы Одним из важных моментом в экономике молочной фермы является выявление стельност...

11.05.2021
2276

Михайлова Вера Владимировна1, Лобова Татьяна Петровна2, Скворцова Анастасия Николаевна3, Шишкина Мария Сергеевна4, Глушакова Наталья Анатольевна5 1. заведующая отдела вир...

07.05.2021
2412

Очень часто меня приглашают в телятник в тот момент, когда здоровье всех телят под угрозой. Отдельные случаи заболеваний сливаются в массовые, врач и телятница мечутся, лечат хро...

27.04.2021
2798

* Каким должен быть правильный рацион  * Индивидуальный рацион – комплексный подход! Питание лактирующих коров должно быть сбалансированным и калорийным. Так, стандартно...

26.04.2021
8794