Контейнеры без перевозок
По данным экспертов, Россия перевозит в контейнерах продукцию лесопрома, удобрения, нефтехимию. Российский контейнерный импорт включает почти все грузы, в том числе, автокомплектующие, товары народного потребления, ингредиенты для пищевой и химической промышленности. The DairyNews разбиралось в ситуации.
Несколько собеседников редакции сообщили, что на данный момент какой-либо комментарий давать сложно, поскольку проблемы с поставками товаров пока не решаются. «В сегменте морского транспорта случился просто апокалипсис: грузы стоят в контейнерах и не отправляются. Особенно остро стоит проблема со скоропортящимися продуктами, в первую очередь, продовольственными. Безусловно, сейчас производители ищут варианты доставки, и они будут найдены», - комментирует генеральный директор экспортного агентства Weconn Наталья Проказова.
О проблемах с контейнерными грузами также сообщают власти Петербурга. Так, пресс-служба комитета по транспорту Петербурга недавно сообщала, что в «Большом порту Санкт-Петербург» (управляет портом в Петербурге, где работают стивидорные компании) наблюдается приостановка захода судов контейнерных линий, однако не рассказали, насколько снизился грузооборот.
По данным представителей комитета по транспорту, букинг на доставку контейнеров в порт Санкт-Петербурга приостановлен на неопределенное время, а власти совместно с Октябрьской железной дорогой разрабатывают альтернативные маршруты перевозок грузов.
Вместе с тем некоторые участники рынка готовы рассказать о своей работе. Так, в пресс-службе ГК «Дело» сообщили, что ситуация с западными санкциями повлияла на грузооборот активов Группы, особенно их стивидорной части. «Самое сильное его снижение ожидается в балтийском бассейне, менее всего – на Дальнем Востоке. Мультимодальные маршруты (море-суша-море) отрабатываются с некоторой задержкой по изложенным выше причинам, однако в российские порты продолжаются судозаходы китайских, турецких и ряда независимых судовых линий», - сказали в ГК «Дело».
Поэтому работают ранее опробованные синергетические схемы между активами Группы – мультимодальные грузы своевременно переориентированы и проходят через терминалы ВСК (Global Ports) на Дальнем Востоке и НУТЭП (ДелоПортс) на Чёрном море. Помимо этого, в рабочем режиме функционирует транзитный сервис через пограничный переход Брест/Малашевиче. Доставка по железной дороге по территории Европы также осуществляется в рабочем порядке, заключили в пресс-службе.
ГК «Дело» успешно перестраивает свои маршруты для поставки товаров, в итоге заявки на пропуск контейнерных поездов через погранпереход Забайкальск в Китай за последний месяц возросли с 10 до 30 в сутки, сообщают в компании.
Показатели за март
Аналитики, в свою очередь, с нетерпением ждут статистики за март, которая появляется традиционно в середине следующего месяца. Пока же известно, что грузооборот морских портов России за январь-февраль 2022 года увеличился на 6,8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 136,7 млн т. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Объём перевалки сухогрузов составил 62,2 млн т (+2,2%), в том числе: угля – 28,8 млн т (+1,2%), грузов в контейнерах – 10,6 млн т (+14,9%), зерна – 5,2 млн т (-35,0%).Объем перевалки наливных грузов вырос на 11% до 74,5 млн т, в том числе сырой нефти – 41,4 млн т (+13,5%), нефтепродуктов – 25,7 млн т (+8,5%), по данным АСОП.
Кто уже не работает с Россией?
По итогам марта ситуация будет совсем другой, поскольку в начале месяца несколько крупных перевозчиков грузов заявили, что не планируют работать с Россией.
Напомним, три мировых лидера морских контейнерных перевозок (контролируют 50% рынка) швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk и французская CMA CGM - объявили о прекращении с 1 марта приема новых заказов на перевозку контейнеров в Россию и из нее. CMA CGM заявила о приостановке всех заказов в Россию и из нее. Ранее CMA CGM активно работала с портами Северо-Запада: суда перевозчика заходили на несколько терминалов в Петербурге, а также в Бронку, Усть-Лугу и Калининград. Компания также работает с портами Новороссийска и Дальнего Востока.
Maersk сообщала, что не будет работать в портах на Балтике, Черном море и Дальнем Востоке. В Большом порту Санкт-Петербург контейнеровозы Maesrk заходили в основном на терминалы Global Ports, в Калининграде – на терминал "Балтийской стивидорной компании". В Новороссийске Maersk осуществляла судозаходы на терминал "НУТЭП" и на терминал НМТП. В Приморье перевозчик заходит на терминалы "Восточной стивидорной компании" в Находке и в "Владивостокский морской торговый порт".
В Петербурге MSC работала преимущественно с "Контейнерным терминалом Санкт-Петербург", на Дальнем Востоке – с терминалами во Владивостоке и с терминалом Global Ports в порту Восточный.
Участники ВЭД надеются, что ситуация с контейнерными перевозками после изменения маршрутов все же нормализируется в течение двух-трех недель. «Правда, сроки поставок и цены на грузы будут уже другими», - считает Наталья Проказова.
Источник: dairynews.today
Статьи партнеров
Ящур — крайне опасное вирусное заболевание домашних и диких парнокопытных животных, которое может передаваться человеку. Вакцинация не гарантирует без...
Завершаем наш цикл интервью с представителями лаборатории Rock River. Сегодня мы выкладываем видео с вице-президентом лаборатории Заком Майером. Зак рассказал нам про историю ...
С Дастином мы поговорили про почвенный анализ, узнали что это такое, зачем он нужен, на что обращают внимание агрономы при получении этого анализа.
В феврале получили возможность познакомить вас ближе с Rock River Laboratory – нашими американскими партнёрами по исследованиям кормов и почвы. И сняли три интервью с разными сот...
Сенаж из люцерны является ценным источником питательных веществ для молочного стада. Повышение качества кормов за счет увеличения показателя TTNDFD по...
TMR Online – это простой и удобный калькулятор для расчёта полносмешанных рационов. Он позволяет бесплатно составить рацион кормления для крупного рог...
Микотоксины в кормосмеси: следим за опасным уровнем для КРС 44% образцов имели превышение хотя бы одного из пяти типов микотоксинов среди 255 кормосмесей, исследованных...
Анализ на антиген ВД КРС позволяет выявить персистентно-инфицированных животных, из-за которых вирус не уходит из стада, и приводит к дальнейшему заражению здоровых особей и их г...
Ветеринарный консультант лаборатории ЯРВЕТ поможет вам правильно выбрать животных, материал и время для исследования перед анализом, и окажет помощь в интерпретации результатов п...
Статьи о скотоводстве
Независимо от типа молочной фермы, всегда необходимы подстилки определенного типа. Однако как сделать правильный выбор при таком количестве вариантов ...
Работа стадного быка сезонная, но производитель должен обеспечить хорошее содержание быка в межсезонье, чтобы максимально соответствовать поставленным...
Бесплодие коров и связанные с ним болезни репродуктивной системы являются серьезной проблемой, снижающей продуктивность молочного производства. Потери...
Воспроизводство коров является важным процессом в животноводстве, так как позволяет поддерживать численность стада и получать молоко и мясо. Однако ин...
На продуктивное долголетие коров, кроме кормления и содержания, влияют еще такие факторы как порода, генотип, селекция и т.д.
Иммунная система молодняка на раннем этапе жизни зависит от антител, которые они получают из молозива. После отъема телята сталкиваются с необходимост...
Выявление течки коров в больших стадах. Самая высокая плодовитость наблюдается, когда коров разводят в течение последних 10 часов стояния или в течени...
Хромота является серьезной проблемой благополучия молочного скота, вызывая боль, снижение выработки молока, сокращение продолжительности жизни и сниже...