Кету и горбушу отгоняет от российского берега слабый рубль
В теме импортозамещения все отчетливее звучит рыбный мотив.
В сентябре проблемы освоения морских биоресурсов обсуждали на Восточном экономическом форуме, а в октябре по этому поводу уже соберется Госсовет. Как писал «Труд» (в номере от 28.08.2015), благодаря санкциям образовалась ниша на отечественном рынке, но наши рыбаки шансом не воспользовались. Почему? Во Владивостоке министры на встречах с бизнесменами обещали строить перерабатывающие мощности и холодильники, развивать транспортную инфраструктуру и создать биржу, чтобы убрать посредников. Однако этих мер может оказаться недостаточно, чтобы направить косяки камчатской кеты и горбуши на российский прилавок. Как говорили нашему корреспонденту дальневосточные рыбаки и специалисты, прежде всего им требуются доступные кредиты и крепкий рубль.
Наши рыбаки с Тихого океана не торопятся отправлять улов в Европейскую Россию. Хотя путина близка к завершению, и рыба в сетях есть. В дальневосточных морях по сравнению с прошлым годом объемы вылова увеличились почти на четверть. При этом железная дорога сообщает, что отгрузка рыбной продукции отечественным потребителям выросла всего на 1%.
Кстати, дальневосточные железнодорожники идут навстречу операторам рыбного рынка. Магистраль предоставила услугу по формированию ускоренных рефрижераторных поездов, что позволило на несколько дней сократить обычные сроки доставки морепродуктов за Урал. Составы на станциях Мыс Чуркин, Угольная формируются в направлении Мос-ковского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов с возможностью отцепок вагонов на пути следования вагонов. С начала года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено 55 ускоренных рефрижераторных поездов и перевезено 114 тысяч тонн рыбопродукции. При этом железнодорожники сообщают, что возможности дороги по отправке ускоренных поездов пока реализуются на 20-25%.
Наши эксперты незагруженность транспортных мощностей связывают с ослаблением рубля. Торговать за валюту стало вдвое выгоднее, чем год назад. Это ведет к тому, что предназначенная для российского рынка рыба уплывает в Китай, Южную Корею и Японию.
"Большие расстояния между дальневосточными портами и западными районами страны самым серьезным образом влияют на поставки и цены рыбопродукции, — говорит кандидат наук, замдиректора Приморского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы Елена БЕРЕЖНОВА. — При этом оптовые цены выросли незначительно: горбушу, к примеру, отдают по 70-80 рублей, кету — по 90-100, а нерку — по 130-140 рублей за килограмм. Рыбаки не жадничают: им надо скорее расплатиться за топливо и ремонт судов, выплатить зарплату. А перекупщикам спешить некуда. И наивно ожидать, что они при поставках на внутренний рынок откажутся от сверхприбыли, которую сейчас получают при продаже рыбы за кордон. Посредники и торговые сети цены на дальневосточного лосося загоняют под облака. Кроме того, многие добывающие и перерабатывающие предприятия перешли в руки московских компаний, которые эксплуатируют суда и оборудование, вкладывая минимум в их обновление.
Эта ситуация складывалась не вчера. В России законодательно созданы условия для стимулирования экспорта рыбы. За последние четыре года продажа морепродуктов с Дальнего Востока за кордон увеличилась на 42,9%. А слабеющий рубль подстегнул этот поток. Если раньше за границу отправляли в основном минтая и крабов, то сегодня к ним добавились кета, горбуша и сельдь.
Кстати, еще одна острая проблема, о которой говорят из года в год, — отсутствие в портах современных мощностей для хранения улова. Во Владивостоке только один холодильник на 74 тысячи тонн. На весь Хабаровский край тоже один пристанционный холодильник в Ванино, всего на 5 тысяч тонн. Слезы! Потенциальный годовой улов оценивается в 3 млн тонн. Как считают специалисты Дальневосточного территориального центра транспортного обслуживания, для хранения и планомерной отгрузки ускоренными поездами в центральные регионы страны необходимы холодильные мощности на 1 млн тонн. Это требует миллиардных инвестиций, которых, говорят, в казне нет. На форуме глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщил, что готовится постановление правительства, которое обяжет заказчиков закупать отечественную рыбу для государственных нужд. А исполняющий обязанности губернатора Сахалина Олег Кожемяко предложил организовать рыбную биржу, чтобы сократить число посредников. Вопрос в том, смогут ли госзаказчики и отечественные оптовики конкурировать по цене с китайскими и японскими покупателями, платящими за товар в твердой валюте. Но задавать его надо не участникам рынка, а руководству Центробанка и Минфина, которые за счет обесценения рубля латают дыры в бюджете.
Источник: trud.ru
В сентябре проблемы освоения морских биоресурсов обсуждали на Восточном экономическом форуме, а в октябре по этому поводу уже соберется Госсовет. Как писал «Труд» (в номере от 28.08.2015), благодаря санкциям образовалась ниша на отечественном рынке, но наши рыбаки шансом не воспользовались. Почему? Во Владивостоке министры на встречах с бизнесменами обещали строить перерабатывающие мощности и холодильники, развивать транспортную инфраструктуру и создать биржу, чтобы убрать посредников. Однако этих мер может оказаться недостаточно, чтобы направить косяки камчатской кеты и горбуши на российский прилавок. Как говорили нашему корреспонденту дальневосточные рыбаки и специалисты, прежде всего им требуются доступные кредиты и крепкий рубль.
Наши рыбаки с Тихого океана не торопятся отправлять улов в Европейскую Россию. Хотя путина близка к завершению, и рыба в сетях есть. В дальневосточных морях по сравнению с прошлым годом объемы вылова увеличились почти на четверть. При этом железная дорога сообщает, что отгрузка рыбной продукции отечественным потребителям выросла всего на 1%.
Кстати, дальневосточные железнодорожники идут навстречу операторам рыбного рынка. Магистраль предоставила услугу по формированию ускоренных рефрижераторных поездов, что позволило на несколько дней сократить обычные сроки доставки морепродуктов за Урал. Составы на станциях Мыс Чуркин, Угольная формируются в направлении Мос-ковского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов с возможностью отцепок вагонов на пути следования вагонов. С начала года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено 55 ускоренных рефрижераторных поездов и перевезено 114 тысяч тонн рыбопродукции. При этом железнодорожники сообщают, что возможности дороги по отправке ускоренных поездов пока реализуются на 20-25%.
Наши эксперты незагруженность транспортных мощностей связывают с ослаблением рубля. Торговать за валюту стало вдвое выгоднее, чем год назад. Это ведет к тому, что предназначенная для российского рынка рыба уплывает в Китай, Южную Корею и Японию.
"Большие расстояния между дальневосточными портами и западными районами страны самым серьезным образом влияют на поставки и цены рыбопродукции, — говорит кандидат наук, замдиректора Приморского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы Елена БЕРЕЖНОВА. — При этом оптовые цены выросли незначительно: горбушу, к примеру, отдают по 70-80 рублей, кету — по 90-100, а нерку — по 130-140 рублей за килограмм. Рыбаки не жадничают: им надо скорее расплатиться за топливо и ремонт судов, выплатить зарплату. А перекупщикам спешить некуда. И наивно ожидать, что они при поставках на внутренний рынок откажутся от сверхприбыли, которую сейчас получают при продаже рыбы за кордон. Посредники и торговые сети цены на дальневосточного лосося загоняют под облака. Кроме того, многие добывающие и перерабатывающие предприятия перешли в руки московских компаний, которые эксплуатируют суда и оборудование, вкладывая минимум в их обновление.
Эта ситуация складывалась не вчера. В России законодательно созданы условия для стимулирования экспорта рыбы. За последние четыре года продажа морепродуктов с Дальнего Востока за кордон увеличилась на 42,9%. А слабеющий рубль подстегнул этот поток. Если раньше за границу отправляли в основном минтая и крабов, то сегодня к ним добавились кета, горбуша и сельдь.
Кстати, еще одна острая проблема, о которой говорят из года в год, — отсутствие в портах современных мощностей для хранения улова. Во Владивостоке только один холодильник на 74 тысячи тонн. На весь Хабаровский край тоже один пристанционный холодильник в Ванино, всего на 5 тысяч тонн. Слезы! Потенциальный годовой улов оценивается в 3 млн тонн. Как считают специалисты Дальневосточного территориального центра транспортного обслуживания, для хранения и планомерной отгрузки ускоренными поездами в центральные регионы страны необходимы холодильные мощности на 1 млн тонн. Это требует миллиардных инвестиций, которых, говорят, в казне нет. На форуме глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщил, что готовится постановление правительства, которое обяжет заказчиков закупать отечественную рыбу для государственных нужд. А исполняющий обязанности губернатора Сахалина Олег Кожемяко предложил организовать рыбную биржу, чтобы сократить число посредников. Вопрос в том, смогут ли госзаказчики и отечественные оптовики конкурировать по цене с китайскими и японскими покупателями, платящими за товар в твердой валюте. Но задавать его надо не участникам рынка, а руководству Центробанка и Минфина, которые за счет обесценения рубля латают дыры в бюджете.
Источник: trud.ru
Новости
Увеличение спроса на мясные деликатесы в Подмосковье: тенденции и перспективы
16.05.2025 32Россия готова начать экспорт говядины в Малайзию: новые горизонты для двусторонней торговли
16.05.2025 5Рост цен на мясо в Ростовской области: что происходит?
16.05.2025 36Внедрение бережливых технологий на мясокомбинате «Оренбив»: путь к эффективности и конкурентоспособности
16.05.2025 5Ситуация на рынке говядины: падение акций Tyson Foods и его причины
16.05.2025 6Новые нормы содержания скота в личных подсобных хозяйствах: шаг к улучшению санитарных условий
16.05.2025 30Новые пошлины на сельхозпродукцию из России в ЕС затронут корма для животных
16.05.2025 29Объем переработки мяса на Кубани вырос почти на 19% в I кв. 2025 г.
16.05.2025 25Экспорт халяльной продукции из России в 2024 году вырос в 1,8 раза
16.05.2025 13Комитет ГД одобрил законопроект о маркировке органической продукции
16.05.2025 38Новые ветеринарные сертификаты для перемещения рыбопродукции и других товаров в ЕАЭС: что нужно знать
16.05.2025 32Минэкономразвития о текущей ценовой ситуации на российском и мировом рынках
16.05.2025 35Генетические исследования НИУ «БелГУ»: прорыв в селекции крупного рогатого скота
15.05.2025 60Подписаться на новости