Главное меню

Как правильно продавать мясо в кризис

08.10.2015 1740
Наши новости в соцсетях:

57-летний Сергей Куприянов профессиональный продавец мяса. Наполовину грек по матери в 1998 году он иммигрировал в Грецию, где открыл мясную лавку и благополучно вел бизнес до 2012 года. Долговой кризис страны, начавшийся пять лет назад, привел к резкому падению платежеспособности людей. «У меня осталась толстая тетрадь с записями счетов моих покупателей, которым просто нечем было платить»,- рассказал Сергей. По его словам, никакие антикризисные меры в бизнесе уже не помогали. Греки перешли на натуральное хозяйство. Выжил только тот бизнес, который выращивал скот самостоятельно.
Сергей нашел партнеров в Казахстане, в стране, где любят мясо и, как говорит Куприянов, только его и едят. Ему удалось за два года организовать современную ферму по выращиванию скота и выстроить работу сети магазинов «Антрикот» в Караганде. Сергей говорит о продаже мяса с благоговением, сравнивает свое дело с производством шоколада ручной работы. «Деловой среде» предприниматель рассказал, какие выводы он сделал из опыта работы в кризис в Греции и участия в развитии мясного производства в Казахстане.
 
Думайте о насущных потребностях покупателей
В Казахстане любят готовить мясо самостоятельно. В России не гнушаются полуфабрикатов и фарша в вакуумной упаковке. В Европе фарш делают при вас, до сих пор его вовсе запрещали продавать, а то мало ли, что туда намешано. Когда я разрабатывал подход к торговле мясом, представлял себе уставшую женщину, которая после работы еще стоит у плиты, чтобы накормить мужа и детей.
 
В кризис развивайте собственную кулинарию
Когда начался кризис, я пытался выжить и сохранить бизнес, найти новый подход к покупателям. Стал готовить полуфабрикаты и готовые мясные продукты собственного производства: котлеты, бифштексы, рулеты, шницель из всех видов мяса. Покупателям нравилось, что мои продукты вообще не имели срока годности – купил, принес домой и приготовил. Закрылись два близлежащих конкурента, а у меня чуть ли ни в два раза выросли продажи. Кризиса я не выдержал только потому, что у людей не было денег, мясо стали везти от родственников, из деревень.
 
Не жадничайте, угощайте покупателей
В моих магазинах не спрашивают, что человек хочет купить. Мы интересуемся, что покупатель хочет приготовить. Я даю пробовать продукцию. Установил в магазине духовку, и покупатели могли попробовать, что получается из нашего мяса. Это позволяет изучить вкус покупателей. Кроме того, «сарафанное радио» работает.
Разделка мяса – это искусство
В магазин приходили люди просто посмотреть, как мы работаем. В мясном магазине должно быть чисто, как в операционной. Разделывать мясо нужно не за ширмочкой, а так, чтобы при желании покупатель мог увидеть, в каких условиях вы работаете. Важна технология разделки и инструменты, которыми вы работаете. В одном супермаркете в Санкт-Петербурге я видел, как мясо волокли на ржавой телеге через торговый зал, цепляя прохожих. Такое недопустимо.
 
Развивайте свое откормочное хозяйство
Вы не будете зависеть от поставщиков и качество вашего мяса, если делать все правильно, будет выгодно отличаться от продукта конкурентов. Есть два вида телятины: молочная – до 8 месяцев, которая питается только молоком, и полу молочная – до 12 месяцев, которая постепенно переводится на траву. Я заметил, что в России и Казахстане мало кто задумывается о качестве мяса еще на стадии выращивания скота. Молодых бычков начинают прикармливать кормами, а полуторагодовалых уже готовят к воспроизводству. Специально выведенные породы вырождаются, и это отражается на качестве мяса. В Казахстане было страшно брать мясо у оптовиков, поэтому мы выращивали скотину сами.

Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Увеличение инвестиций в завод сыворотки «Молвест»: новые горизонты для молочной отрасли Воронежа
14.05.2025 83
Вспышка ящура в турецкой провинции Бурса: меры и последствия
14.05.2025 131
Овцеводческий аукцион в Дагестане: новые горизонты для животноводов
14.05.2025 90
Российские ученые предложили печатать полезное мясо
14.05.2025 189
Новинка со вкусом кокоса: бренд «Очень важная корова» расширил линейку творожных сырков
14.05.2025 90
Мир, труд, май, шашлыки: россияне провели праздничные выходные на пикниках
14.05.2025 197
Возрождение аграрного сектора России: новые горизонты для сельхозпроизводителей
14.05.2025 243
Беларусь начинает поставки говядины во Вьетнам: новые горизонты для сельского хозяйства
13.05.2025 197
Запрет на импорт мяса из Таиланда: меры Лаоса и Камбоджи в ответ на случаи сибирской язвы
13.05.2025 187
Совместное японско-вьетнамское предприятие JVL: революция в производстве премиальной говядины
13.05.2025 184
Хакасия в тройке аутсайдеров по производству продуктов животноводства в Сибири
13.05.2025 349
JBS: новый этап в мясопереработке во Вьетнаме
13.05.2025 343
Челябинский мясокомбинат «Ромкор»: финансовые результаты 2024 года
13.05.2025 370

Подписаться на новости

Подписаться на новости