Главное меню

Игорь Зубарев: Задача развития рыбопромышленного судостроения в РФ - многогранна

17.08.2015 1235
Наши новости в соцсетях:

Председатель Союза рыбопромышленников Карелии Игорь Зубарев обратился в Росрыболовство с предложением создать рабочую группу по развитию рыбопромыслового судостроения.


Руководители карельских рыбопромышленных предприятий согласны с важностью задачи развития российской судостроительной отрасли, отмечает председатель отраслевой ассоциации Игорь Зубарев. «Расходы на модернизацию флота карельских предприятий достаточно велики, предприятия постоянно вкладываются в основные средства производства продукции. В долгосрочной стратегической перспективе развитие рынка судостроительных и судоремонтных услуг выгодно самим рыбакам. Важно, чтобы под этим предлогом мы не получили простое перераспределение квот», - прокомментировал руководитель объединения острую для отрасли тему. По мнению Игоря Зубарева, основная проблема для рыбаков - непонимание принципов предлагаемой господдержки судостроения.


6 августа в Росрыболовстве прошло совещание по вопросу проектов-предложений от предприятий, входящих в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». «Предлагаемый инструмент стимулирования обновления флота и строительства новых судов на российских верфях новый для отрасли и требует детальной проработки. Вопросов по теме господдержки очень много, никому непонятно, в каком объеме и каким образом ее предлагается применять», - рассказал председатель Союза рыбопромышленников Карелии.


Собеседник Fishnews отметил, что в процессе обсуждения проектов судов 6 августа выявились некоторые детали, которые могут просто остановить дальнейший процесс стимулирования российского рыбопромышленного судостроения. «Презентованные на совещании проекты не были сбалансированы с точки зрения потенциальной обеспеченности ресурсами. Рыбаки задавали острые вопросы, на которые не получали ответов. Стало очевидным, что если и продолжать работу над появлением наших российских проектов рыбопромысловых судов, то только в условиях постоянного обсуждения на экспертном уровне с рыбаками», - обратил внимание руководитель объединения.


Игорь Зубарев направил в Росрыболовство и ОСК предложение организовать Рабочую экспертную группу по развитию отечественного рыбопромыслового судостроения. «Ее основной задачей должна стать разработка понятных всем участникам отрасли правил и форм господдержки, которые могли бы получить воплощение в форме нормативно-правовых актов. На базе рабочей группы к периоду нового наделения пользователей долями квот нужно разработать линейку типовых проектов для добычи основных пород: лососей, минтая, трески и пикши, пелагических видов рыбы, крабов. Эта линейка должна быть полностью проработана с участием рыбаков - слишком много особенностей», - убежден председатель Союза рыбопромышленников Карелии.


По словам Игоря Зубарева, в состав рабочей группы целесообразно было бы включить представителей Росрыболовства, Министерства сельского хозяйства РФ, Минпромторга, ОСК, руководителей крупных федеральных (ВАРПЭ и Росрыбколхозсоюз) и региональных объединений, а также представителей Сбербанка и Россельхозбанка. «Привлечение государственных финансовых структур в рабочую группу требуется для более детальной подготовки комплекса инструментов финансирования и государственной поддержки будущих проектов по судостроению. Чтобы разговор не шел только вокруг квот, нужно разработать конкретные меры экономического стимулирования заказа судов на российских верфях: кредитование, лизинг, частичная компенсация процентных ставок, залоговые гарантийные инструменты, другие меры господдержки», - прокомментировал свое предложение представитель рыбной промышленности.


Кроме этого, в рамках рабочей группы можно рассмотреть и проработать другие важные технические вопросы господдержки рыбопромыслового судостроения. Так, на презентации было указано, что до 80% комплектующих для судов имеют иностранное происхождение и требуют таможенной очистки. По мнению Игоря Зубарева, преодолеть этот удорожающий строительство флота фактор помогла бы установка льготных режимов растаможивания, в том числе через формирование свободных экономических зон на территориях крупнейших судостроительных предприятий – ОАО «ПСЗ «Янтарь» и ОАО «Центр судоремонта «Звездочка».


«Совещание 6 августа показало, насколько требуется постоянный контакт отраслевого сообщества и судостроителей. Задача развития российского рыбопромышленного судостроения очень многогранна. Концентрация же на вопросе выделения спецквот обесценивает саму тему, делает разговор неконструктивным и только множит взаимные подозрения сторон», - уверен руководитель союза.


Fishnews


Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Новости
Увеличение спроса на мясные деликатесы в Подмосковье: тенденции и перспективы
16.05.2025 42
Россия готова начать экспорт говядины в Малайзию: новые горизонты для двусторонней торговли
16.05.2025 7
Рост цен на мясо в Ростовской области: что происходит?
16.05.2025 60
Внедрение бережливых технологий на мясокомбинате «Оренбив»: путь к эффективности и конкурентоспособности
16.05.2025 5
Ситуация на рынке говядины: падение акций Tyson Foods и его причины
16.05.2025 7
Новые нормы содержания скота в личных подсобных хозяйствах: шаг к улучшению санитарных условий
16.05.2025 45
Новые пошлины на сельхозпродукцию из России в ЕС затронут корма для животных
16.05.2025 44
Объем переработки мяса на Кубани вырос почти на 19% в I кв. 2025 г.
16.05.2025 33
Экспорт халяльной продукции из России в 2024 году вырос в 1,8 раза
16.05.2025 18
Комитет ГД одобрил законопроект о маркировке органической продукции
16.05.2025 56
Новые ветеринарные сертификаты для перемещения рыбопродукции и других товаров в ЕАЭС: что нужно знать
16.05.2025 42
Минэкономразвития о текущей ценовой ситуации на российском и мировом рынках
16.05.2025 48
Генетические исследования НИУ «БелГУ»: прорыв в селекции крупного рогатого скота
15.05.2025 62

Подписаться на новости

Подписаться на новости