Георгий Мартынов: Концепция «квот под киль» - это полумера
Если и вводить «квоты под киль», то только вместе с комплексом мер, способных решить проблему обновления флота на всех промысловых бассейнах страны, уверен президент Ассоциации рыбохозяйственный предприятий Приморья Георгий Мартынов.
К предложениям по введению «квот под киль» рыбацкая общественность относится по-разному, отметил руководитель АРПП в интервью Fishnews. «Русская рыбопромышленная компания» и некоторые другие организации открыто поддерживают эту инициативу», – добавил он.
Между тем, считает Георгий Мартынов, концепция «квот под киль» - это в любом случае полумера. «Первое - не решен вопрос финансирования: кто будет выделять средства на строительство новых судов? Маленькие рыболовные компании, у которых нет для этого возможностей, должны умереть? А как же разговоры о социальной направленности, особенно про развитие прибрежного рыболовства и береговой рыбопереработки на Камчатке и Сахалине, где все держится на рыбацких поселках? При текущем курсе валют и стоимости крупнотоннажного судна по самым скромным подсчетам 65-70 млн. долларов не многие предприятия смогут построить хотя бы одно судно, не говоря уже о серии. Для мелких компаний построить МРС стоимостью от 1 млн. долларов также непозволительная роскошь», – обрисовал ситуацию президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.
По мнению Георгия Мартынова, если вводятся «квоты под киль», то должен быть предложен комплекс мер, способных решить проблему обновления флота на всех рыбохозяйственных бассейнах страны.
«Эта мера поддержки имеет право на существование, на обсуждение, но она должна подкрепляться четкой госполитикой. Подчеркну - государственной политикой по строительству флота. Такая политика должна выражаться, первое, в финансировании или предоставлении каких-то государственных гарантий, пусть под те же квоты. Второе - нужна господдержка тем судостроительным заводам, у которых сегодня фактически нет опыта строительства рыбопромыслового флота. А сейчас «квоты под киль» все считают синонимом выражения «оттяпать часть ресурса», – заявил руководитель объединения.
Источник: Fishnews
К предложениям по введению «квот под киль» рыбацкая общественность относится по-разному, отметил руководитель АРПП в интервью Fishnews. «Русская рыбопромышленная компания» и некоторые другие организации открыто поддерживают эту инициативу», – добавил он.
Между тем, считает Георгий Мартынов, концепция «квот под киль» - это в любом случае полумера. «Первое - не решен вопрос финансирования: кто будет выделять средства на строительство новых судов? Маленькие рыболовные компании, у которых нет для этого возможностей, должны умереть? А как же разговоры о социальной направленности, особенно про развитие прибрежного рыболовства и береговой рыбопереработки на Камчатке и Сахалине, где все держится на рыбацких поселках? При текущем курсе валют и стоимости крупнотоннажного судна по самым скромным подсчетам 65-70 млн. долларов не многие предприятия смогут построить хотя бы одно судно, не говоря уже о серии. Для мелких компаний построить МРС стоимостью от 1 млн. долларов также непозволительная роскошь», – обрисовал ситуацию президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.
По мнению Георгия Мартынова, если вводятся «квоты под киль», то должен быть предложен комплекс мер, способных решить проблему обновления флота на всех рыбохозяйственных бассейнах страны.
«Эта мера поддержки имеет право на существование, на обсуждение, но она должна подкрепляться четкой госполитикой. Подчеркну - государственной политикой по строительству флота. Такая политика должна выражаться, первое, в финансировании или предоставлении каких-то государственных гарантий, пусть под те же квоты. Второе - нужна господдержка тем судостроительным заводам, у которых сегодня фактически нет опыта строительства рыбопромыслового флота. А сейчас «квоты под киль» все считают синонимом выражения «оттяпать часть ресурса», – заявил руководитель объединения.
Источник: Fishnews
Новости
Увеличение спроса на мясные деликатесы в Подмосковье: тенденции и перспективы
16.05.2025 32Россия готова начать экспорт говядины в Малайзию: новые горизонты для двусторонней торговли
16.05.2025 5Рост цен на мясо в Ростовской области: что происходит?
16.05.2025 36Внедрение бережливых технологий на мясокомбинате «Оренбив»: путь к эффективности и конкурентоспособности
16.05.2025 5Ситуация на рынке говядины: падение акций Tyson Foods и его причины
16.05.2025 6Новые нормы содержания скота в личных подсобных хозяйствах: шаг к улучшению санитарных условий
16.05.2025 30Новые пошлины на сельхозпродукцию из России в ЕС затронут корма для животных
16.05.2025 29Объем переработки мяса на Кубани вырос почти на 19% в I кв. 2025 г.
16.05.2025 25Экспорт халяльной продукции из России в 2024 году вырос в 1,8 раза
16.05.2025 13Комитет ГД одобрил законопроект о маркировке органической продукции
16.05.2025 38Новые ветеринарные сертификаты для перемещения рыбопродукции и других товаров в ЕАЭС: что нужно знать
16.05.2025 32Минэкономразвития о текущей ценовой ситуации на российском и мировом рынках
16.05.2025 35Генетические исследования НИУ «БелГУ»: прорыв в селекции крупного рогатого скота
15.05.2025 60Подписаться на новости