
Fonterra: сбор молока в 2015 году снизится на 5% по сравнению с прошлым годом
Глава Fonterra Тео Спиринг заявил, что начиная на торгах Global Dairy Trade будет продано за год на 145 тыс. тонн меньше. Кроме того, значительные объемы сухого молока и других молочных продуктов стали продаваться не через GDT, а путем заключения двусторонних соглашений с премией относительно цены на торгах.
Сама Fonterra, между тем, получиет прибыль от инвестиций в новые заводы на территории Новой Зеландии, которые улшучшают производственные процессы и позволяют сокращать затраты, сообщил Тео Спиринг. "Наша стратегия - переводить большие объемы молока в высокооборачиваемые продукты, чтобы использовать преимущество улушившихся цен на цельное сухое молоко", - отметил глава новозеландской компании.
Говоря об итогах первого квартала 2015-2016 финансового года, Спиринг отметил, что результаты оказались сопоставимыми с уровнем прошлого года. Снижение объемов собранного сырого молока и дополнительные мощности дают компании шанс оптимизировать продуктовый портфель, считает он.
Продажи в потребительском сегменте и в фудсервисе растут и в натуральном и в денежном выражении, отметил Спиринг, подчеркнув, что лучше всего у компании обстоят дела в Азии и Латинской Америке.
Инвестиционные расходы Fonterra в первом квартале финансового года составили $258 млн, снизившись на 37% относительно прошлогоднего уровня - согласно плану., операционные расходы также снизились, но всего на 4%, как и ожидалось. По словам главы компании, Fonterra завершила инвестициооный цикл.