Фонд «Социум»: какие виды тушенки и зачем покупают в России? Критерии выбора

Печать

Фонд «Социум»: какие виды тушенки и зачем покупают в России? Критерии выбора

В июле по заказу Уральской агропромышленной группы (УралАгроГрупп) фонд «Социум» провел исследование рынка мясных консервов в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске методом hall-test, включающем опрос и дегустацию респондентов. В нем участвовали 300 мужчин и женщин в возрасте от 25 до 63 лет, регулярно употребляющие тушенку из говядины, свинины и курятины.

Анализ результатов показал, что в среднем жители крупных российских городов покупают тушенку раз в месяц — чаще всего при отсутствии возможности приготовить еду самостоятельно или желании съесть именно этот продукт мясопереработки. При выборе консервов потребители обращают внимание на состав и соответствие ГОСТу. Яркая этикетка и скидки в рознице не влияют на их предпочтения.

Как часто люди отправляются в магазин за консервами?

Один раз в месяц — так ответили на вопрос, вынесенный в подзаголовок, 59% респондентов в Приволжском федеральном округе. Примерно треть опрошенных приобретают тушенку по нескольку раз, а 10% — по 2-3 раза в месяц. Сходная модель ее потребления сложилась в Сибири: раз в месяц — 52%, треть — несколько раз в месяц, 15% — 2-3 раза в месяц. Более популярны мясные консервы на Урале: 46% участников опроса и дегустации отправляются за ними в магазин по нескольку раз в месяц, 45% — не чаще раза в месяц, 9% — по 2-3 раза в месяц.

Как выяснилось, в Поволжье и Сибирском федеральном округе тушенку чаще всего употребляют горожане 35–44 лет, а на Урале — 45–54 лет. Среди нижегородцев самый низкий интерес к мясным консервам прослеживается среди старшего поколения (55–63 лет), среди новосибирцев — среди людей в возрастном диапазоне от 45 до 54 лет, а среди екатеринбуржцев — от 34 до 44 лет.

Чем руководствуется потребитель при выборе?

При покупке респонденты в первую очередь акцентируют внимание на составе консервов, дате изготовления, сроке годности и плотности массы продукта при встряхивании банки. Чуть более половины целевой аудитории назвали важным критерием выбора соответствие тушенки ГОСТу. При этом цена, скидки и прочие акции, известность производителя и дизайн упаковки играют определенную роль, но не определяют решение о покупке.

Зачем покупают тушенку?

В Нижнем Новгороде и Екатеринбурге мясные консервы чаще всего берут на дачу или хранят дома на случай, когда не будет времени или желания готовить. Некоторых респондентов привлекает вкус тушенки как таковой. В Сибири тоже покупают тушенку про запас, чтобы на скорую руку соорудить обед или ужин, а, кроме того, ее ценят рыбаки и охотники.

Чаще всего тушенка нужна для вторых блюд и супов. В таких случаях респонденты покупают по две банки.

Всем опрошенным нравится, когда консервы источают аромат приправ — лука, черного перца и лаврового листа. По мнению большинства, она должна содержать достаточное количество соли.

Какая тушенка самая вкусная?

По результатам слепой дегустации консервов из банок весом 338 граммов 70% опрошенных нижегородцев больше всего понравилась говяжья тушенка Курганского мясокомбината «Стандарт». Меньше всего голосов (18%) было отдано за аналогичные консервы РРК.

В Новосибирске тушенка из Кургана заслужила положительные отзывы у 36% опрошенных, на второй позиции — «Мясничий» и «Мавр» (24% и 26% голосов соответственно), меньше всего сибирякам понравились консервы от компании «Бурятмяспром» (18%).

Тушеная говядина мясокомбината «Стандарт» снискала одобрение 46% респондентов из Екатеринбурга. Наименьшее количество положительных отзывов получил аналогичный продукт Орского мясокомбината.

Слепая дегустация свиной тушенки в расфасовке по 325 граммов показала, что в Поволжье самую высокую оценку получили консервы под брендом «Атрус» (38%), на Урале — «Великие Луки» (46%). Аутсайдером в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге стала тушеная свинина Йошкар-Олинского мясокомбината, тогда как в Новосибирске она получила наибольшее количество голосов — 44%. Меньше всего положительных отзывов у сибиряков (8%) собрала свиная тушенка под товарным знаком «Сила».

Тушеную курятину в банках по 325 граммов от Курганского мясокомбината «Стандарт» и аналогичный продукт под брендом «Золотой петушок» назвали самой вкусной в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде: после дегустации за тот и другой продукт было отдано более 40% голосов. Сибиряки отдали явное предпочтение куриной тушенке «Мамир». Респонденты из всех городов реже всего одобрили вкус тушенки из мяса бройлеров от компании «Рузком».


Источник: meat-expert.ru
06.09.2023
537
Комментарии

Партнеры проекта