ФАС предложила обновлять тарифы дважды в год
Чтобы сгладить ценовой скачок, индексацию тарифов в сфере железнодорожного транспорта можно производить два раза в год – с 1 января и с 1 июля, считает руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
По мнению главы ФАС России, наряду с регулированием тарифов по системе «инфляция минус» аппетиты монополии в сфере железнодорожного транспорта можно ограничить за счет ступенчатой индексации раз в полугодие.
«Мы считаем, что в любом случае ступенечки повышения тарифов в текущем или в следующем году нужно постараться сделать как можно меньше. Пусть самих ступенек будет больше, но высота, моментальный скачок должен уменьшаться. Поэтому мы предлагаем Правительству РФ осмысленно подойти к вопросу: не стоит ли увеличивать тарифы два раза в год, а не с 1 января, – это сразу осуществляется огромный скачок и монополия получает как бы деньги вперед», – заявил Игорь Артемьев журналистам по итогам юбилейного заседания коллегии ФАС.
Как сообщает корреспондент Fishnews, в ведомстве предлагают разбить тарифное регулирование на две части. «На небольшую величину повысить с 1 января и второй раз на небольшую величину повысить с 1 июля. Это сгладит соответствующий скачок для потребителей, то есть для бизнеса и для граждан», – пояснил руководитель антимонопольного органа. При этом руководитель ФАС высказался против идеи ежеквартальной индексации тарифов, как слишком сложной для бизнеса.
Отвечая на вопрос, какой может быть эта индексация, глава ведомства отметил, что для железнодорожного транспорта с 1 января повышение могло бы составить 4% и примерно 5% с 1 июля. «Это даст среднегодовой тариф 7,5%, и никаких федеральных дотаций. Мы считаем, что деньги, которые направлены на проедание, — это бессмысленная совершенно затея. Мы полагаем, что можно давать естественным монополиям деньги на капитальные вложения, на стройки, на развитие, то есть то, что приводит потом к улучшению качества услуг и развитию сферы. Давать деньги на проедание – это бессмысленное занятие. С удовольствием проедят», – озвучил позицию службы Игорь Артемьев.
Источник: Fishnews
По мнению главы ФАС России, наряду с регулированием тарифов по системе «инфляция минус» аппетиты монополии в сфере железнодорожного транспорта можно ограничить за счет ступенчатой индексации раз в полугодие.
«Мы считаем, что в любом случае ступенечки повышения тарифов в текущем или в следующем году нужно постараться сделать как можно меньше. Пусть самих ступенек будет больше, но высота, моментальный скачок должен уменьшаться. Поэтому мы предлагаем Правительству РФ осмысленно подойти к вопросу: не стоит ли увеличивать тарифы два раза в год, а не с 1 января, – это сразу осуществляется огромный скачок и монополия получает как бы деньги вперед», – заявил Игорь Артемьев журналистам по итогам юбилейного заседания коллегии ФАС.
Как сообщает корреспондент Fishnews, в ведомстве предлагают разбить тарифное регулирование на две части. «На небольшую величину повысить с 1 января и второй раз на небольшую величину повысить с 1 июля. Это сгладит соответствующий скачок для потребителей, то есть для бизнеса и для граждан», – пояснил руководитель антимонопольного органа. При этом руководитель ФАС высказался против идеи ежеквартальной индексации тарифов, как слишком сложной для бизнеса.
Отвечая на вопрос, какой может быть эта индексация, глава ведомства отметил, что для железнодорожного транспорта с 1 января повышение могло бы составить 4% и примерно 5% с 1 июля. «Это даст среднегодовой тариф 7,5%, и никаких федеральных дотаций. Мы считаем, что деньги, которые направлены на проедание, — это бессмысленная совершенно затея. Мы полагаем, что можно давать естественным монополиям деньги на капитальные вложения, на стройки, на развитие, то есть то, что приводит потом к улучшению качества услуг и развитию сферы. Давать деньги на проедание – это бессмысленное занятие. С удовольствием проедят», – озвучил позицию службы Игорь Артемьев.
Источник: Fishnews
Новости
Увеличение спроса на мясные деликатесы в Подмосковье: тенденции и перспективы
16.05.2025 44Россия готова начать экспорт говядины в Малайзию: новые горизонты для двусторонней торговли
16.05.2025 7Рост цен на мясо в Ростовской области: что происходит?
16.05.2025 62Внедрение бережливых технологий на мясокомбинате «Оренбив»: путь к эффективности и конкурентоспособности
16.05.2025 5Ситуация на рынке говядины: падение акций Tyson Foods и его причины
16.05.2025 7Новые нормы содержания скота в личных подсобных хозяйствах: шаг к улучшению санитарных условий
16.05.2025 47Новые пошлины на сельхозпродукцию из России в ЕС затронут корма для животных
16.05.2025 48Объем переработки мяса на Кубани вырос почти на 19% в I кв. 2025 г.
16.05.2025 35Экспорт халяльной продукции из России в 2024 году вырос в 1,8 раза
16.05.2025 19Комитет ГД одобрил законопроект о маркировке органической продукции
16.05.2025 58Новые ветеринарные сертификаты для перемещения рыбопродукции и других товаров в ЕАЭС: что нужно знать
16.05.2025 44Минэкономразвития о текущей ценовой ситуации на российском и мировом рынках
16.05.2025 50Генетические исследования НИУ «БелГУ»: прорыв в селекции крупного рогатого скота
15.05.2025 62Подписаться на новости