До 20% молочной продукции не доезжает до места назначения из-за проблем с работой системы “Платон” для большегрузов
Союзмолоко, объединяющий более 70% российского рынка молока и молочной продукции, отмечает массовые отказы от перевозки готовых товаров со стороны транспортных компаний из-за многочисленных технических сбоев работы ГИС-системы «Платон». По результатам первых дней работы системы от 12 до 20% продукции, поставляемой рядом поставщиков на рынок, ежедневно не доставляется на распределительные центры, собственные склады и в места продаж.
Кроме того, переработчики уже сейчас сталкиваются с дефицитом транспорта на рынке для доставки немолочного сырья и ростом тарифов на перевозку сырого молока и готовой продукции на 15%. Учитывая короткие сроки хранения цельномолочной продукции и штрафные санкции за нарушение сроков поставки со стороны торговых сетей, ситуация со срывами отгрузок с каждым днем усиливает напряжение на рынке.
Технические сложности, связанные с произвольным списанием средств со счетов транспортных компаний в системе «Платон», необеспеченностью 90% участников рынка необходимым оборудованием (бортовыми устройствами), некорректным отображением в системе фактических пробегов автотранспорта, в сочетании с рисками высоких штрафов, приводят к угрозе срыва поставок на рынке продовольствия и товаров широкого спроса.
Союзмолоко в связи со сложившейся ситуацией на транспортном рынке направил обращение к министру сельского хозяйства Александру Ткачеву, министру транспорта Максиму Соколову и председателю Правительства Дмитрию Медведеву с просьбой ввести тестовый период работы системы «Платон», внедрить механизм постоплаты и установить нулевые тарифы минимум в течение трех месяцев. Союз также считает необходимым ввести «мораторий» на штрафные санкции, применяемые к пользователям системы, на всей территории РФ, включая г.Москва и Московскую область.
Справочно:
После вступления в силу статьи 31.1 Федерального закона 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и ряда подзаконных актов 15 ноября 2015 года была введена в действие система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Кроме того, переработчики уже сейчас сталкиваются с дефицитом транспорта на рынке для доставки немолочного сырья и ростом тарифов на перевозку сырого молока и готовой продукции на 15%. Учитывая короткие сроки хранения цельномолочной продукции и штрафные санкции за нарушение сроков поставки со стороны торговых сетей, ситуация со срывами отгрузок с каждым днем усиливает напряжение на рынке.
Технические сложности, связанные с произвольным списанием средств со счетов транспортных компаний в системе «Платон», необеспеченностью 90% участников рынка необходимым оборудованием (бортовыми устройствами), некорректным отображением в системе фактических пробегов автотранспорта, в сочетании с рисками высоких штрафов, приводят к угрозе срыва поставок на рынке продовольствия и товаров широкого спроса.
Союзмолоко в связи со сложившейся ситуацией на транспортном рынке направил обращение к министру сельского хозяйства Александру Ткачеву, министру транспорта Максиму Соколову и председателю Правительства Дмитрию Медведеву с просьбой ввести тестовый период работы системы «Платон», внедрить механизм постоплаты и установить нулевые тарифы минимум в течение трех месяцев. Союз также считает необходимым ввести «мораторий» на штрафные санкции, применяемые к пользователям системы, на всей территории РФ, включая г.Москва и Московскую область.
Справочно:
После вступления в силу статьи 31.1 Федерального закона 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и ряда подзаконных актов 15 ноября 2015 года была введена в действие система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Новости
Цены на крупный рогатый скот в Германии: тенденции и прогнозы
19.06.2025 95Ирландская говядина укрепляет позиции в Японии: открытие клуба CIBC в Токио
19.06.2025 98Устойчивое мясо: новый взгляд на мясную промышленность с KOMBI Hak от Danish Crown
19.06.2025 93Разрешение на ввоз животноводческой продукции в Афганистан: новые возможности для экспортеров
19.06.2025 124Лукашенко заговорил о голоде в Белоруссии
19.06.2025 151Страсти по пластику: нужно ли менять упаковку пищевых продуктов
19.06.2025 193Россельхознадзор выявил свинину в халяльной продукции во Владикавказе
19.06.2025 181Белгородский "Обуховский мясокомбинат" в 2024 г. на треть увеличил чистую прибыль
19.06.2025 189Группа «Черкизово» приняла участие в юбилейном фестивале Gastreet
19.06.2025 206Генетика на ферме: как геномная оценка меняет молочное животноводство в России
19.06.2025 108500 000 уникальных посетителей. Мы первые
18.06.2025 572Финансовые результаты Группы компаний «ЭкоНива» за 2024 год: уверенный рост и стратегические достижения
18.06.2025 392Импорт сливочного масла в Россию: актуальная ситуация и прогнозы
18.06.2025 389Подписаться на новости