До 20% молочной продукции не доезжает до места назначения из-за проблем с работой системы “Платон” для большегрузов
Союзмолоко, объединяющий более 70% российского рынка молока и молочной продукции, отмечает массовые отказы от перевозки готовых товаров со стороны транспортных компаний из-за многочисленных технических сбоев работы ГИС-системы «Платон». По результатам первых дней работы системы от 12 до 20% продукции, поставляемой рядом поставщиков на рынок, ежедневно не доставляется на распределительные центры, собственные склады и в места продаж.
Кроме того, переработчики уже сейчас сталкиваются с дефицитом транспорта на рынке для доставки немолочного сырья и ростом тарифов на перевозку сырого молока и готовой продукции на 15%. Учитывая короткие сроки хранения цельномолочной продукции и штрафные санкции за нарушение сроков поставки со стороны торговых сетей, ситуация со срывами отгрузок с каждым днем усиливает напряжение на рынке.
Технические сложности, связанные с произвольным списанием средств со счетов транспортных компаний в системе «Платон», необеспеченностью 90% участников рынка необходимым оборудованием (бортовыми устройствами), некорректным отображением в системе фактических пробегов автотранспорта, в сочетании с рисками высоких штрафов, приводят к угрозе срыва поставок на рынке продовольствия и товаров широкого спроса.
Союзмолоко в связи со сложившейся ситуацией на транспортном рынке направил обращение к министру сельского хозяйства Александру Ткачеву, министру транспорта Максиму Соколову и председателю Правительства Дмитрию Медведеву с просьбой ввести тестовый период работы системы «Платон», внедрить механизм постоплаты и установить нулевые тарифы минимум в течение трех месяцев. Союз также считает необходимым ввести «мораторий» на штрафные санкции, применяемые к пользователям системы, на всей территории РФ, включая г.Москва и Московскую область.
Справочно:
После вступления в силу статьи 31.1 Федерального закона 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и ряда подзаконных актов 15 ноября 2015 года была введена в действие система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Кроме того, переработчики уже сейчас сталкиваются с дефицитом транспорта на рынке для доставки немолочного сырья и ростом тарифов на перевозку сырого молока и готовой продукции на 15%. Учитывая короткие сроки хранения цельномолочной продукции и штрафные санкции за нарушение сроков поставки со стороны торговых сетей, ситуация со срывами отгрузок с каждым днем усиливает напряжение на рынке.
Технические сложности, связанные с произвольным списанием средств со счетов транспортных компаний в системе «Платон», необеспеченностью 90% участников рынка необходимым оборудованием (бортовыми устройствами), некорректным отображением в системе фактических пробегов автотранспорта, в сочетании с рисками высоких штрафов, приводят к угрозе срыва поставок на рынке продовольствия и товаров широкого спроса.
Союзмолоко в связи со сложившейся ситуацией на транспортном рынке направил обращение к министру сельского хозяйства Александру Ткачеву, министру транспорта Максиму Соколову и председателю Правительства Дмитрию Медведеву с просьбой ввести тестовый период работы системы «Платон», внедрить механизм постоплаты и установить нулевые тарифы минимум в течение трех месяцев. Союз также считает необходимым ввести «мораторий» на штрафные санкции, применяемые к пользователям системы, на всей территории РФ, включая г.Москва и Московскую область.
Справочно:
После вступления в силу статьи 31.1 Федерального закона 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и ряда подзаконных актов 15 ноября 2015 года была введена в действие система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Новости
Австралийская баранина: новые горизонты на китайском рынке
23.05.2025 27ФАС: торговые сети не будут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
23.05.2025 72Стратегия роста АГРОСИЛЫ: инвестиционная программа 2025 – увеличение мощностей и масштабная модернизация
23.05.2025 63Оренбургский молочный комбинат увеличил выручку на 47% в I квартале 2025 года
23.05.2025 41В Башкортостане запустили первое в стране производство сульфата железа моногидрата
23.05.2025 131Евросоюз вводит пошлины на весь сельхозимпорт из России и Белоруссии: новые реалии и последствия
23.05.2025 148От общего к частному. Представители аграрной отрасли подумали, как сбалансировать интересы государства и сельхозпроизводителей
23.05.2025 58Минэкономразвития о текущей ценовой ситуации на российском и мировом рынках. 21 мая 2025 года
23.05.2025 123Новые достижения ГАП «Ресурс» в овцеводстве
22.05.2025 307«Очень важная корова» растет: объем производства продукции увеличился на 6%
22.05.2025 307АО СК «РСХБ-Страхование» на площадке Россельхозбанка «Своё Фермерство» расскажет зачем фермеру страховать сельхозживотных и скот в 2025 году
22.05.2025 493ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров
22.05.2025 492Полный цикл выставки MAP Russia — 2025 замкнёт коммуникационное агентство Promote Abroad
22.05.2025 506Подписаться на новости