Союз производителей «Сыр Адыгейский» пытается подменить смысл закона о защите прав потребителей


Союз производителей «Сыр Адыгейский» пытается подменить смысл закона о защите прав потребителей

Союз производителей «Сыр Адыгейский» пытается подменить смысл закона о защите прав потребителей

8 апреля в Майкопе проходит суд по иску юрисконсульта Союза «Сыр адыгейский» Анастасии Черносмаги к ЗАО «Умалат» о защите прав потребителя. Но фактически дело касается сферы интеллектуальных прав и поэтому должно быть рассмотрено в общем порядке по местонахождению ответчика. Это стало основанием для ходатайства компании «Умалат» о передаче дела в Севский районный суд.


По утверждению Черносмаги, компания «Умалат» якобы нарушила закон о защите прав потребителей, указав неверную информацию на этикетке сыра «Адыгейский». Истец требует изменить название продукта и возместить моральный ущерб в размере 1 млн рублей.


Суд не принимает во внимание, что заявление было подано лицом, аффилированным с компанией-конкурентом ответчика: истцом выступила Анастасия Черносмага — юрисконсульт Союза производителей продукции «Сыр Адыгейский», конкурента ЗАО «Умалат». При этом по закону потребителем считается гражданин, приобретающий продукт исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Таким образом, защита прав потребителя стала всего лишь предлогом к заведомо ангажированному судебному разбирательству.


В своем заявлении Черносмага обвиняет «Умалат» в нарушении закона о защите прав потребителей, однако в ее претензиях полностью отсутствует конкретика. Так, в иске утверждается, что компания разместила на упаковке недостоверную информацию о продукте, но не уточняется, какую именно. Истец ссылается на статью 10 закона о защите прав потребителей, которая предписывает указывать на упаковке продуктов питания название технического регламента, цену, срок годности, адрес и имя изготовителя, информацию о соответствии требованиям безопасности, а также сведения об основных потребительских свойствах продукта. Но ни к одному из этих пунктов в иске претензий нет: вся информация на упаковке представлена верно. Кроме того, Черносмага упоминает в своем заявлении статью 18 закона о защите прав потребителей, разрешающую требовать устранения недостатков товара — но не уточняет, какие именно недостатки сыра она имеет в виду.


Главный аргумент искового заявления вовсе не касается закона о защите прав потребителей: Черносмага заявляет, что заводам Адыгеи принадлежит исключительное право на выпуск адыгейского сыра. Это право обосновано свидетельством о защищенном наименовании места происхождения товара (НМПТ), которое запрещает выпуск адыгейского сыра где-либо за пределами республики. Однако «Умалат» изготавливает адыгейский сыр на основании ГОСТа «Сыры мягкие. Технические требования», разрешающего выпускать этот сорт сыра на всей территории таможенного союза. Право компании «Умалат» использовать это название подтвердил Двадцатый Арбитражный апелляционный суд в Туле. Основанием для решения суда стал, в частности, тот факт, что адыгейские производители сами не соблюдают требования НМПТ, а производят сыр по ГОСТу и ТУ, используя свидетельство НМПТ в качестве способа ограничения конкуренции.


Заявление Черносмаги рассматривается сегодня в Майкопском районном суде — по местонахождению истца, как предписывает закон о защите прав потребителей. Но в своем заявлении Черносмага в первую очередь ссылается не на этот закон, а на статьи Гражданского Кодекса РФ. Кроме того, ее претензии не имеют отношения к устранению недостатков товара, а направлены исключительно на замену наименования продукта. Само дело носит ангажированный характер, поскольку истец является сотрудником предприятия-конкурента ответчика. Факт рассмотрения дела в Адыгее, по месту действия НМПТ, может нарушить объективность процесса. Все это требует рассмотрения дела в общем порядке по месту нахождения ответчика, на основании чего «Умалат» ходатайствует о переносе разбирательства в Севский районный суд Брянской области. Компания уверена, что таким образом можно будет добиться справедливого беспристрастного решения и пресечь действия Союза производителей «Сыр Адыгейский», направленные на недобросовестную конкуренцию.


Справка

Компания «Умалат» уже более 15 лет производит свежие сыры совершенного вкуса и безупречного качества.

В портфеле компании три бренда: Unagrande, Pretto и «Умалат». Продукция компании «Умалат» представлена в федеральных продуктовых сетях, а также используется при приготовлении блюд в лучших кафе и ресторанах страны.

Для своей продукции «Умалат» использует только свежее молоко высшего сорта, которое проходит строгий микробиологический контроль. Продукты компании не содержат растительных жиров и консервантов.

Молочная продукция компании «Умалат» производится на современном европейском оборудовании под контролем высококвалифицированных специалистов, в том числе потомственных сыроваров Италии и юга России.

Продукты компании «Умалат» по праву считаются одними из лучших, благодаря отменному вкусу и неизменно высокому качеству.


Источник: пресс-офис "Умалат"

08.04.2019
215

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

В животноводческих помещениях встречается до 60 видов мух (синие, зеленые, серые падальные мухи, комнатная муха, осенняя жигалка и др.). Развитие зоофильных мух тесно связано с ж...

06.04.2020
64

По статистике, животноводы сталкиваются с проблемой задержания последа почти у 15% коров. В норме он должен отделиться в первые 12 часов после отела. Если этого не происходит, не...

24.03.2020
152

В организме крупного рогатого скота витамины и минеральные вещества играют очень важную роль. При их недостатке или избытке нарушается обмен веществ, ухудшается здоровье, снижают...

06.02.2020
1150

Мастит — воспаление тканей молочной железы, возникающее и развивающееся в результате воздействия инфекции, интоксикации, травм, нарушений правил доения и эксплуатации доильных ап...

16.12.2019
1382

Бронхопневмония – заболевание, проявляющееся воспалением бронхов и долей лёгкого с накоплением в альвеолах экссудата и клеток эпителия (десквамация). Одним из первых нарушается ф...

06.11.2019
896

Автор: Редкозубова Л.И., ведущий ветеринарный врач по животноводству компании «Ветпром» Инфекционные заболевания, такие как респираторные инфекции, заболевания коп...

10.09.2019
892

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
1394

Карандаев А.С., технолог по животноводству, ООО «ТД-ВИК» Гоняев В.А., главный зоотехник СХ ПАО «Белореченское», Иркутская обл. Вопрос, вынесенный в заголовок, далеко не пр...

11.03.2019
1682

Иванов М.Д., кандидат ветеринарных наук, специалист отдела гигиены и санитарии ООО «Торговый дом-ВИК» htth:/www.vicgroup.ru [ http://www.vicgroup.ru ] Эффективность специфи...

25.02.2019
1013

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании DOSTOFARM (Германия) Здоровье коров является ключевым фактором прибыльности стада молочной фермы. Чтобы молочная продукт...

18.02.2019
1497

Отдел животноводства ГК «МЕГАМИКС»: Алексей ЛЕБЕДЕВ, кандидат сельскохозяйственных наук Геннадий СЕЛИВАНОВ, кандидат ветеринарных наук Владимир СЛУШКОВ Послеродовой па...

06.04.2018
1387

Статьи о скотоводстве

Транзитный, или переходный, период (три недели до отела и три недели после него) очень важен для здоровья коров и их продуктивности, а значит,и для рентабельности предприяти...

30.03.2020
103

Ветеринар Висконсинского университета (University of Wisconsin) Найджел Кук (Nigel Cook) от имени Совета по защите молочного скота представил свой авторский вебинар о проблеме хр...

20.03.2020
118

В практике консалтинга снова и снова сталкиваемся с тем, что растущие молочные фермы под давлением ежедневной рабочей нагрузки недостаточно последовательно контролируют некоторые...

10.03.2020
159

NDF (нейтрально детергентная клетчатка) сегодня рассматривается как самый подходящий параметр для характеристики клетчатки, потому что NDF содержит самые важные составляющие стен...

29.02.2020
295

Благодаря использованию сита для оценки структуры полносмешанного рациона можно оптимизировать рационы. Но есть большие различия между разными моделями. Это показывает практическ...

20.02.2020
381

Экономически выгодная высокая продуктивность на 90% зависит от уровня воспроизводства. Да именно так! Вы можете из года в год повышать качество кормов, увеличивать стоимость конц...

10.02.2020
356

Приоритетная задача агропромышленного комплекса нашей страны на современном этапе развития — повышение эффективности производства продуктов питания для более полного удовлетворен...

30.01.2020
518

Франция — страна животноводства. Ни одно другое государство не может похвастаться 149 официально признанными породами крупного рогатого скота, овец, коз и лошадей, 28 синтетическ...

20.01.2020
560

Влияние сезона отела на мясную продуктивность. Интенсификация скотоводства, реконструкция и расширение действующих предприятий, улучшение мясных качеств поголовья — основные м...

10.01.2020
547