«Маркетологи играют на интересе к здоровому образу жизни»


«Маркетологи играют на интересе к здоровому образу жизни»

«Маркетологи играют на интересе к здоровому образу жизни»

Андрей Молев, президент агрохолдинга «Агриволга»


О потенциале рынка органической продукции и проблемах с определением «здоровой» еды “Ъ” рассказал президент агрохолдинга «Агриволга» Андрей Молев.


— В сегмент здоровой еды сейчас входит много новых компаний. Обостряется ли конкуренция?


— Пока в России около 100 производителей органической продукции, на рынке те же игроки. Но теперь, как я полагаю, ситуация начнет меняться, закон об органическом производстве принят и начнет действовать с 1 января 2020 года. Так что правила игры есть, они установлены, и многие производители задумываются о том, чтобы в их портфеле была линейка органических продуктов. Крупные переработчики ищут производителей органического молока, то есть и переработка тоже развивается.


Раньше органика была диковинкой, а теперь и производители, и потребители стали разбираться в сути производства и в продуктах. Основной бум органического производства ожидается в ближайшие два-три года. Все, конечно, зависит и от экономической ситуации, платежеспособности населения, санкций и контрсанкций. Скажем, если открыть рынок и в Россию ринутся зарубежные производители органики, нашим предприятиям будет сложно конкурировать.


— Небольших фермеров по типу поставщиков LavkaLavka вы считаете конкурентами?


— Нет, не считаем. Это другое направление. Для меня вообще понятие «фермерское» — это нечто непонятное. Есть настоящие фермеры, фермерское семейное хозяйство. Это обычно небольшая территория, фермер выращивает своих животных. А есть вариант «фермерства», когда на самом деле это огромный завод на 100 тонн молока, а производство только прикрывается названием, зная, что потребитель клюет на это. Когда люди слышат «фермерский товар», представляют себе бабушку в деревне. А ведь это часто не так.


— Насколько вашему бизнесу мешает неопределенность с понятиями «органический» или «фермерский»? Как эту проблему можно решить?


— России давно был нужен закон об органическом производстве, который бы избавил рынок от хаоса. Ведь покупатели не могли разобраться, что считать органикой. На полках и сейчас, пока закон не вступил в силу, можно увидеть что угодно: товары с надписями «эко», «фермерский», «био», «натуральный» и так далее. А что это такое, мало кто понимает.


Важно помнить, что все это — не органическая продукция. Это явление называется «гринвошинг» — экологический маркетинг. Маркетологи играют на интересе потребителей к здоровому образу жизни, здоровому питанию. Однако органической продукцией считается только та, которая прошла сертификацию у сертифицирующих компаний, официально аккредитованных в Росаккредитации. А с 1 января 2020 года будет маркирована еще и знаком органической продукции.


Мы надеемся, что с этого момента будет легче бороться с уловками маркетологов, и подлинная органическая продукция вытеснит псевдоорганику с полок. Ну и самое главное — потребитель будет четко понимать, какой товар он покупает. Важно, конечно, чтобы закон исполнялся. Если все будет пущено на самотек, то и дальше могут писать что угодно на упаковках.


— Каков потенциал рынка органики в России, когда он может достичь насыщения?


— Рынок огромен, в обороте в России находится органической продукции на €160 млн, а из этого объема мы производим сами только 20%. При этом сейчас в России рынок органической продукции занимает всего 1%. Так что развиваться есть куда.


— Как у вас изменились продажи в 2018 году?


— По сравнению с 2017 годом мы увеличили продажи на 20% — это касается бренда «Углече поле» и в основном молочной продукции. По ней мы уже вышли на достойные мощности и результаты. Но в целом у нас небольшой объем производства. Например, мясной продукцией мы пока обеспечиваем полностью только свою розничную сеть («Углече поле. Органик маркет».— “Ъ”).


Источник: kommersant.ru

05.04.2019
444

Статьи партнеров

В организме крупного рогатого скота витамины и минеральные вещества играют очень важную роль. При их недостатке или избытке нарушается обмен веществ, ухудшается здоровье, снижают...

06.02.2020
379

Мастит — воспаление тканей молочной железы, возникающее и развивающееся в результате воздействия инфекции, интоксикации, травм, нарушений правил доения и эксплуатации доильных ап...

16.12.2019
952

Бронхопневмония – заболевание, проявляющееся воспалением бронхов и долей лёгкого с накоплением в альвеолах экссудата и клеток эпителия (десквамация). Одним из первых нарушается ф...

06.11.2019
590

Автор: Редкозубова Л.И., ведущий ветеринарный врач по животноводству компании «Ветпром» Инфекционные заболевания, такие как респираторные инфекции, заболевания коп...

10.09.2019
589

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК» На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветер...

25.03.2019
1051

Н.Е. Нестеров, консультант ООО «НИИ Пробиотиков» Отдельные антибактериальные ветеринарные препараты и кормовые добавки применяемые в животноводстве представляю...

19.03.2019
366

Карандаев А.С., технолог по животноводству, ООО «ТД-ВИК» Гоняев В.А., главный зоотехник СХ ПАО «Белореченское», Иркутская обл. Вопрос, вынесенный в заголовок, далеко не пр...

11.03.2019
1082

Иванов М.Д., кандидат ветеринарных наук, специалист отдела гигиены и санитарии ООО «Торговый дом-ВИК» htth:/www.vicgroup.ru [ http://www.vicgroup.ru ] Эффективность специфи...

25.02.2019
722

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании DOSTOFARM (Германия) Здоровье коров является ключевым фактором прибыльности стада молочной фермы. Чтобы молочная продукт...

18.02.2019
1118

Отдел животноводства ГК «МЕГАМИКС»: Алексей ЛЕБЕДЕВ, кандидат сельскохозяйственных наук Геннадий СЕЛИВАНОВ, кандидат ветеринарных наук Владимир СЛУШКОВ Послеродовой па...

06.04.2018
1101

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью экономики России, где производится важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. Важнейшим зве...

06.04.2018
2784

Статьи о скотоводстве

Благодаря использованию сита для оценки структуры полносмешанного рациона можно оптимизировать рационы. Но есть большие различия между разными моделями. Это показывает практическ...

20.02.2020
38

Экономически выгодная высокая продуктивность на 90% зависит от уровня воспроизводства. Да именно так! Вы можете из года в год повышать качество кормов, увеличивать стоимость конц...

10.02.2020
42

Приоритетная задача агропромышленного комплекса нашей страны на современном этапе развития — повышение эффективности производства продуктов питания для более полного удовлетворен...

30.01.2020
235

Франция — страна животноводства. Ни одно другое государство не может похвастаться 149 официально признанными породами крупного рогатого скота, овец, коз и лошадей, 28 синтетическ...

20.01.2020
280

Влияние сезона отела на мясную продуктивность. Интенсификация скотоводства, реконструкция и расширение действующих предприятий, улучшение мясных качеств поголовья — основные м...

10.01.2020
272

Активное потребление концентрированных кормов — это путь к здоровому отъему молочных телят. Но многие телята неохотно начинают употреблять стартовые корма, особенно если они пита...

20.12.2019
639

Лучшее с Dairy Event – мероприятия, организованного top agrar, на котором участники обсуждали рецепт успеха для долгоживущих и высокопродуктивных коров. Коровы должны скучать...

09.12.2019
580

Устойчивость к противомикробным препаратам растет, и это происходит не только на уровне фермы. Резистентность к антибиотикам связана с увеличением их использования как у людей, т...

30.11.2019
475

Расширенный анализ состава корма представляет собой дополнение анализа корма по Венде. В нем появляется возможность разложить неточно определенные фракции безазотистых экстрактив...

29.11.2019
999