Новое лицо ритейла: на какие тренды стоит ориентироваться производителям продуктов питания при их продвижении


Новое лицо ритейла: на какие тренды стоит ориентироваться производителям продуктов питания при их продвижении
13.03.2019 Печать

Сегодня розничный рынок продукции агросектора входит в стадию активного роста и расцвета. Это происходит и в России, и в мире. Развитие новых технологий и внедрение инновационных разработок на всех этапах производства позволяет создавать продукцию высокого качества, предлагать потребителю удобные форматы совершения покупок (например, молочные автоматы), развивать локальные марки и мелкосерийное производство. Для отрасли это несомненный плюс. Однако сами производители в таких условиях сталкиваются с целым комплексом проблем, решения для которых им только предстоит найти.


Как развивать бизнес, если конкурировать по параметрам качества уже невозможно? Как продвигать свой продукт, если все производят примерно одно и то же? Как предлагать покупателю выгодную цену, если затраты бизнеса на новые технологии, оборудование и сырье с каждым годом только растут? Эти вопросы будут предметно рассмотрены в рамках Международной специализированной выставки «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК», которая пройдет с 28 по 30 мая в московском «Крокус Экспо».


Организатором мероприятия выступает «Асти Групп» — компания с 18-летним опытом выставочной деятельности, имеющая партнерские связи с крупнейшими западными выставочными площадками, в число которых много лет входит голландская VIV. «Асти Групп» обладает международной экспертизой в секторе АПК, которая позволяет эффективно переводить происходящие в отрасли процессы с языка глобальных трендов в русло проектов и решений, понятных бизнесу.


«Все последние исследования в ритейле говорят о том, что потребителю не хватает эмоционального контакта с продуктом, однако перевести этот тренд на язык бизнеса непросто, — говорит Наринэ Багманян, глава «Асти Групп». — Чтобы лучше понять ситуацию, стоит посмотреть на западные примеры, изучить опыт торговых сетей и производителей. Например, польские супермаркеты Mila создали специальную подпрыгивающую упаковку для замороженной рыбы, показав тем самым, что благодаря новым технологиям замороженный продукт имеет все свойства живого. Покупателям такой ход понравился. Эту идею можно развивать разными способами. Скажем, публиковать интересный рецепт прямо на упаковке курицы или индейки, вовлекая покупателя в совместное творчество. Компаниям на рынке сегодня нужно развивать не только технологии производства, но и гибкость своего бизнес-мышления».


Главный тренд последних нескольких лет — предложение покупателю натуральной, качественной и безопасной продукции. Чтобы соответствовать ему, компании вкладывают немалые средства: закупают сырье и корма последнего поколения, меняют технологии выращивания и убоя, переходят на более эффективные и дорогие логистические модели. Все ради того, чтобы их продукция на розничном прилавке встала в один ряд с аналогичными товарами конкурентов. Выход из этой тупиковой для развития бизнеса ситуации — смена формата коммуникации с клиентами всех категорий: от сетевых ритейлеров до конечных потребителей.


«У большинства агропроизводителей сегодня нет четкого понимания того, как разговаривать с потребителем и какую информацию доносить, — говорит Наринэ Багманян. — В итоге мы наблюдаем ситуацию, когда производители внедряют инновации, на их основе производят уникальный продукт в своей нише, однако не могут грамотно презентовать его покупателям и теряют реальное конкурентное преимущество. Сегодня потребитель хочет знать не столько о рекламных достоинствах продукта, сколько о том, какими средствами этот продукт произведен и какие передовые технологии были использованы. Исходя из этого он делает вывод о качестве и безопасности продукции».


В таких условиях большое значение приобретает пул партнеров и поставщиков, каждый из которых является гарантом качества продукта на определенном этапе. Если раньше информация о поставщиках оборудования, кормов, очистных систем, расходных материалов была интересна инвесторам и банкам, сегодня она становится важной и для конечного потребителя.


На выставке «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК» будут представлены производители всех секторов. В их числе немецкий производитель мяса индейки Moorgut Kartzfehn, компания BDW Feedmill Systems GmbH & Co.KG — поставщик технических решений для производства кормов, итальянский производитель секционных бункеров из стекловолокна Eurosilos Sirp и его страновые коллеги из сектора птицеводства — компания Victoria (промышленные инкубаторы) и VALLI (оборудование и системы для птицеводства). А также российско-голландский производитель кормов и добавок «Коудайс МКорма», Jarvis — польский поставщик оборудования для убоя и первичной переработки, американский производитель и дистрибутор оборудования для свиноводства и птицеводства Hog Slat («Хог Слэт РУС»).


Российский блок компаний представлен признанными лидерами индустрии. В выставке примут участие производитель оборудования для послеуборочной обработки и хранения зерновых культур «Мельинвест», который на рынке уже 160 лет, российское представительство мирового лидера бройлерных кроссов COBB Russia, производитель энергоэффективных сэндвич-панелей с пенополиуретаном «ПрофХолод», воронежский завод ROMAX, специализирующийся на создании оборудования для элеваторов и комплексов по переработке сельскохозяйственных культур, компания VAL-CO Russia — производитель средств дезинфекции, систем кормления, поения и создания микроклимата для животноводческих и птицеферм с применением технологий последнего поколения, производитель оборудования для птицеводства ТЕХНА, «Резерв», разрабатывающая светодиодные лампы для животноводства, и другие. Также среди участников будут и относительно новые для рынка имена, например, компании «КОМБИТЕХ» и «ОСТЕРГОРД», производящие оборудование для создания рыбной муки.


Еще один тренд связан с гастрономической модой на те или иные продукты, которую диктуют кафе и рестораны. Жители больших городов хотят приготовить дома то, что пробовали у шеф-повара. Таким образом, например, несколько лет назад сформировался спрос на мясо индейки как альтернативу курятине, затем интерес покупателя переместился в сторону перепелиного мяса и яиц. Это локальные тренды с коротким жизненным циклом, однако их постоянная смена создает устойчивый спрос на мясо птицы в целом. Потребителю понятен этот продукт и он с радостью его покупает.


Отслеживать такие тенденции гораздо сложнее, чем настроения рынка или действия конкурентов. Чтобы облегчить компаниям эту задачу, «Асти Групп» создала профессиональное гастрономическое шоу Discover Russian Cuisine, которое включено в программу выставки «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК». Именитые шеф-повара из разных стран мира будут готовить блюда из продуктов российского производства, проводить мастер-классы и рассказывать о тенденциях. Для участия также приглашены представители федеральных торговых сетей и их иностранные коллеги, интересующиеся закупками продукции российских производителей.

330

Статьи партнеров

В условиях как больших современных молочных комплексов, так и маленьких фермерских хозяйств, выбытие телят молочного периода или заболевание новорожденных телят, сопровождающееся диареей, является актуальным вопросом.


Всем известно,...

21.04.2019

Белоглазов П.Г., помощник коммерческого директора по направлению «ВЕТПРИБОР», ООО «ТД-ВИК»


На сегодняшний день самым эффективным способом массового введения животным ветеринарных препаратов, минерально-витаминных добавок и других средств...

25.03.2019

Н.Е. Нестеров, консультант ООО «НИИ Пробиотиков»

Отдельные антибактериальные ветеринарные препараты и кормовые добавки применяемые в животноводстве представляют серьезную угрозу для безопасности человека. Нарушение...

19.03.2019

Карандаев А.С., технолог по животноводству, ООО «ТД-ВИК» Гоняев В.А., главный зоотехник СХ ПАО «Белореченское», Иркутская обл.


Вопрос, вынесенный в заголовок, далеко не праздный. Для оценки качества молока используются несколько общепринятых...

11.03.2019

Иванов М.Д., кандидат ветеринарных наук, специалист отдела гигиены и санитарии ООО «Торговый дом-ВИК» htth:/www.vicgroup.ru


Эффективность специфической профилактики мастита коров, особенно вызываемого Staph. aureus, зависит от множества...

25.02.2019

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании DOSTOFARM (Германия)

Здоровье коров является ключевым фактором прибыльности стада молочной фермы. Чтобы молочная продуктивность животных соответствовала их максимальным генетическим показателям,...

18.02.2019

Отдел животноводства ГК «МЕГАМИКС»:
Алексей ЛЕБЕДЕВ, кандидат сельскохозяйственных наук
Геннадий СЕЛИВАНОВ, кандидат ветеринарных наук
Владимир СЛУШКОВ


Послеродовой парез или гипокальциемия — это огромнейшие проблемы...

06.04.2018

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью экономики России, где производится важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал.

Важнейшим звеном агропромышленного комплекса является птицеводство. Оно занимает...

06.04.2018

Козиков И. Н.

Одной из самых серьезных проблем в молочном животноводстве была и остается борьба с эктопаразитами. На протяжении всего года животные подвержены воздействию эктопаразитов, которые прямо или косвенно являются причиной возникновения...

03.04.2018

Катаральный мастит относят к тяжелым заболеваниям, наносящим большой экономический урон хозяйствам. Инфекция поражает вымя коров, вызывает воспаление, которое отрицательно сказывается на объемах и качестве молока.

Катаральный мастит – что это?...

29.03.2018

Остеомаляция вызывает размягчение костей у коров, реже у лошадей, свиней, коз, овец. Это хроническое заболевание, которому подвержены самки в период беременности и лактации. Также болезнь нередко наблюдается у коров с высокой продуктивностью, испытывающих...

29.03.2018

Статьи о скотоводстве

Кормовые рационы составляются по результатам анализов кормового сырья. Но результаты анализов часто предоставляют только крохотную часть информации о соответствующем корме. Нужно учитывать, что то, что на бланке выглядит взаимосвязанным, в корове...

19.05.2019

Лецитин, а также его составляющий компонент фосфолипид, играет ключевую функцию в сбалансированном кормлении высокопродуктивной коровы. Помимо незаменимых линолевой и линоленовой кислот фосфолипид содержит многочисленные активные вещества, которые...

09.05.2019

Достаточно распространенной стала практика включения соевых бобов и продуктов их переработки в рационы для молочных коров. Они являются ценным источником незаменимых аминокислот и подходят для любого рациона, который содержит грубые корма. В зависимости...

30.04.2019

При производстве кормов большие объемы сырья поступают насыпью. Это может быть зерно, жмыхи и шроты, отруби и мучки, минеральное сырье и т.д.. Да и сами комбикорма могут отпускаться насыпью не только в специализированный транспорт, так называемые...

19.04.2019

Основанием для оценки служат нормы потребностей дойных и сухостойных коров в питательных веществах:


1. Проверка условий расчета


* Соответствует ли питательность кормового сырья, используемая в расчете, фактическим показателям...

09.04.2019

В заголовке этой статьи на самом деле представлено то, что мы зовем в Америке «игрой слов». В принципе это значит «Почему DC305 лучше DairyPlan». Однако первым замечанием данной публикации является следующее: DairyPlan не является заменой DairyComp305,...

30.03.2019

Необработанные соевые продукты нельзя скармливать крупному рогатому скоту, свиньям и птице без опасений. Эксперт сельскохозяйственной палаты Нижней Австрии Геральд Штогмюллер объясняет почему и информирует, в какой форме животные переносят сою...

17.03.2019

За какими маркерами рынка стоит следить, чтобы быть в топе или остаться на плаву?


Комбикормовая индустрия является относительно молодой отраслью. Мы говорим о периоде всего в 100 лет с начала производства и продажи кормовых смесей....

09.03.2019

Технологии переработки сои


Сырая соя мало используется в корм из-за наличия в ней антипитательных факторов. В нынешнее время абсолютное большинство соевых бобов скармливается в виде соевого шрота (остаточная маслянистость – 1-1,5%). Но...

28.02.2019