Новое лицо ритейла: на какие тренды стоит ориентироваться производителям продуктов питания при их продвижении


13.03.2019 Печать

Сегодня розничный рынок продукции агросектора входит в стадию активного роста и расцвета. Это происходит и в России, и в мире. Развитие новых технологий и внедрение инновационных разработок на всех этапах производства позволяет создавать продукцию высокого качества, предлагать потребителю удобные форматы совершения покупок (например, молочные автоматы), развивать локальные марки и мелкосерийное производство. Для отрасли это несомненный плюс. Однако сами производители в таких условиях сталкиваются с целым комплексом проблем, решения для которых им только предстоит найти.


Как развивать бизнес, если конкурировать по параметрам качества уже невозможно? Как продвигать свой продукт, если все производят примерно одно и то же? Как предлагать покупателю выгодную цену, если затраты бизнеса на новые технологии, оборудование и сырье с каждым годом только растут? Эти вопросы будут предметно рассмотрены в рамках Международной специализированной выставки «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК», которая пройдет с 28 по 30 мая в московском «Крокус Экспо».


Организатором мероприятия выступает «Асти Групп» — компания с 18-летним опытом выставочной деятельности, имеющая партнерские связи с крупнейшими западными выставочными площадками, в число которых много лет входит голландская VIV. «Асти Групп» обладает международной экспертизой в секторе АПК, которая позволяет эффективно переводить происходящие в отрасли процессы с языка глобальных трендов в русло проектов и решений, понятных бизнесу.


«Все последние исследования в ритейле говорят о том, что потребителю не хватает эмоционального контакта с продуктом, однако перевести этот тренд на язык бизнеса непросто, — говорит Наринэ Багманян, глава «Асти Групп». — Чтобы лучше понять ситуацию, стоит посмотреть на западные примеры, изучить опыт торговых сетей и производителей. Например, польские супермаркеты Mila создали специальную подпрыгивающую упаковку для замороженной рыбы, показав тем самым, что благодаря новым технологиям замороженный продукт имеет все свойства живого. Покупателям такой ход понравился. Эту идею можно развивать разными способами. Скажем, публиковать интересный рецепт прямо на упаковке курицы или индейки, вовлекая покупателя в совместное творчество. Компаниям на рынке сегодня нужно развивать не только технологии производства, но и гибкость своего бизнес-мышления».


Главный тренд последних нескольких лет — предложение покупателю натуральной, качественной и безопасной продукции. Чтобы соответствовать ему, компании вкладывают немалые средства: закупают сырье и корма последнего поколения, меняют технологии выращивания и убоя, переходят на более эффективные и дорогие логистические модели. Все ради того, чтобы их продукция на розничном прилавке встала в один ряд с аналогичными товарами конкурентов. Выход из этой тупиковой для развития бизнеса ситуации — смена формата коммуникации с клиентами всех категорий: от сетевых ритейлеров до конечных потребителей.


«У большинства агропроизводителей сегодня нет четкого понимания того, как разговаривать с потребителем и какую информацию доносить, — говорит Наринэ Багманян. — В итоге мы наблюдаем ситуацию, когда производители внедряют инновации, на их основе производят уникальный продукт в своей нише, однако не могут грамотно презентовать его покупателям и теряют реальное конкурентное преимущество. Сегодня потребитель хочет знать не столько о рекламных достоинствах продукта, сколько о том, какими средствами этот продукт произведен и какие передовые технологии были использованы. Исходя из этого он делает вывод о качестве и безопасности продукции».


В таких условиях большое значение приобретает пул партнеров и поставщиков, каждый из которых является гарантом качества продукта на определенном этапе. Если раньше информация о поставщиках оборудования, кормов, очистных систем, расходных материалов была интересна инвесторам и банкам, сегодня она становится важной и для конечного потребителя.


На выставке «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК» будут представлены производители всех секторов. В их числе немецкий производитель мяса индейки Moorgut Kartzfehn, компания BDW Feedmill Systems GmbH & Co.KG — поставщик технических решений для производства кормов, итальянский производитель секционных бункеров из стекловолокна Eurosilos Sirp и его страновые коллеги из сектора птицеводства — компания Victoria (промышленные инкубаторы) и VALLI (оборудование и системы для птицеводства). А также российско-голландский производитель кормов и добавок «Коудайс МКорма», Jarvis — польский поставщик оборудования для убоя и первичной переработки, американский производитель и дистрибутор оборудования для свиноводства и птицеводства Hog Slat («Хог Слэт РУС»).


Российский блок компаний представлен признанными лидерами индустрии. В выставке примут участие производитель оборудования для послеуборочной обработки и хранения зерновых культур «Мельинвест», который на рынке уже 160 лет, российское представительство мирового лидера бройлерных кроссов COBB Russia, производитель энергоэффективных сэндвич-панелей с пенополиуретаном «ПрофХолод», воронежский завод ROMAX, специализирующийся на создании оборудования для элеваторов и комплексов по переработке сельскохозяйственных культур, компания VAL-CO Russia — производитель средств дезинфекции, систем кормления, поения и создания микроклимата для животноводческих и птицеферм с применением технологий последнего поколения, производитель оборудования для птицеводства ТЕХНА, «Резерв», разрабатывающая светодиодные лампы для животноводства, и другие. Также среди участников будут и относительно новые для рынка имена, например, компании «КОМБИТЕХ» и «ОСТЕРГОРД», производящие оборудование для создания рыбной муки.


Еще один тренд связан с гастрономической модой на те или иные продукты, которую диктуют кафе и рестораны. Жители больших городов хотят приготовить дома то, что пробовали у шеф-повара. Таким образом, например, несколько лет назад сформировался спрос на мясо индейки как альтернативу курятине, затем интерес покупателя переместился в сторону перепелиного мяса и яиц. Это локальные тренды с коротким жизненным циклом, однако их постоянная смена создает устойчивый спрос на мясо птицы в целом. Потребителю понятен этот продукт и он с радостью его покупает.


Отслеживать такие тенденции гораздо сложнее, чем настроения рынка или действия конкурентов. Чтобы облегчить компаниям эту задачу, «Асти Групп» создала профессиональное гастрономическое шоу Discover Russian Cuisine, которое включено в программу выставки «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК». Именитые шеф-повара из разных стран мира будут готовить блюда из продуктов российского производства, проводить мастер-классы и рассказывать о тенденциях. Для участия также приглашены представители федеральных торговых сетей и их иностранные коллеги, интересующиеся закупками продукции российских производителей.

139

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Н.Е. Нестеров, консультант ООО «НИИ Пробиотиков»

Отдельные антибактериальные ветеринарные препараты и кормовые добавки применяемые в животноводстве представляют серьезную угрозу для безопасности человека. Нарушение...

19.03.2019

Иванов М.Д., кандидат ветеринарных наук, специалист отдела гигиены и санитарии ООО «Торговый дом-ВИК» htth:/www.vicgroup.ru


Эффективность специфической профилактики мастита коров, особенно вызываемого Staph. aureus, зависит от множества...

25.02.2019

Александр Слюсарь / ветеринарный врач компании DOSTOFARM (Германия)

Здоровье коров является ключевым фактором прибыльности стада молочной фермы. Чтобы молочная продуктивность животных соответствовала их максимальным генетическим показателям,...

18.02.2019

Отдел животноводства ГК «МЕГАМИКС»:
Алексей ЛЕБЕДЕВ, кандидат сельскохозяйственных наук
Геннадий СЕЛИВАНОВ, кандидат ветеринарных наук
Владимир СЛУШКОВ


Послеродовой парез или гипокальциемия — это огромнейшие проблемы...

06.04.2018

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью экономики России, где производится важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал.

Важнейшим звеном агропромышленного комплекса является птицеводство. Оно занимает...

06.04.2018

Козиков И. Н.

Одной из самых серьезных проблем в молочном животноводстве была и остается борьба с эктопаразитами. На протяжении всего года животные подвержены воздействию эктопаразитов, которые прямо или косвенно являются причиной возникновения...

03.04.2018

Катаральный мастит относят к тяжелым заболеваниям, наносящим большой экономический урон хозяйствам. Инфекция поражает вымя коров, вызывает воспаление, которое отрицательно сказывается на объемах и качестве молока.

Катаральный мастит – что это?...

29.03.2018

Остеомаляция вызывает размягчение костей у коров, реже у лошадей, свиней, коз, овец. Это хроническое заболевание, которому подвержены самки в период беременности и лактации. Также болезнь нередко наблюдается у коров с высокой продуктивностью, испытывающих...

29.03.2018

Среди гельминтозных заболеваний КРС, свиней, овец, лошадей одним из наиболее опасных считают цестодоз. Болезнь принимает различные формы – в зависимости от вида возбудителей. Чаще всего это ленточные черви цестоды длиной до 10 м, обитающие в кишечнике...

26.02.2018

Отдел животноводства ГК «МЕГАМИКС»: Алексей ЛЕБЕДЕВ,
кандидат сельскохозяйственных наук Геннадий СЕЛИВАНОВ
кандидат ветеринарных наук Владимир СЛУШКОВ

Послеродовойпарез илигипокальциемия — это огромнейшие проблемы высокопродуктивных...

20.02.2018

Микоплазмоз КРС и свиней — тяжелое инфекционное заболевание. При несвоевременном или малоэффективном лечении убытки хозяйства достигают серьезных объемов: болезнь вызывает осложнения, которые негативно влияют на продуктивность животных. Смертность...

25.01.2018

Статьи о скотоводстве

Технологии переработки сои


Сырая соя мало используется в корм из-за наличия в ней антипитательных факторов. В нынешнее время абсолютное большинство соевых бобов скармливается в виде соевого шрота (остаточная маслянистость – 1-1,5%). Но...

28.02.2019

1. Обеспечение кормом


А) Потребление сухого вещества (еженедельно) → Взвешивание → Микроволновка или др.


В высокопродуктивной группе о индивидуальных проблемах с потреблением корма информацию предоставляет заполнение голодной...

18.02.2019

Выращивание молодняка крупного рогатого скота влечет за собой большие затраты, которые зачастую значительно недооцениваются в хозяйствах. Согласно информации, содержащейся в отчете о животных Шлезвиг-Гольштейн (2017), для этой цели следует рассчитывать...

09.02.2019

Больше ножей, больше времени на смешивание и добавление воды. Это необходимо Нильсу Кристенсену для его компакт-ПСР. Проблема со структурностью корма? Нет, говорит он, но больше молока.



Какая разница между обычным ПРС и компакт-ПСР?...

30.01.2019

Мы часто задаемся вопросом – как получить лучшую отдачу от основных кормов.


Ведь вполне реально для животных весом 650 кг, включать в рацион 14 и более кг сухого вещества из силоса и сенажа. При этом, расчетный показатель по молоку...

20.01.2019

Использование ооцитов КРС для получения доимплонтированных эмбрионов в системе in vitro с их последующей пересадкой, современный и востребованный метод. До недавнего времени основным источником ооцитов как правило служили яичники убойных коров...

11.01.2019

В течении последнего времени в России уделяется существенное внимание вопросам в области воспроизводства стада и повышения уровня племенных качеств животных, так как это является краеугольным камнем в отечественном животноводстве. Однако успешное...

30.12.2018
Четыре года назад доктор Кристенсен по-новому преподнес философию полносмешанного рациона, представив компакт-ПСР: благодаря размоканию сухих компонентов и долгой длительности смешивания получается гомогенный, с мелкими частицами растительных волокон... 20.12.2018

Кормление коров всё чаще подходит к физиологическим границам животных. Малейшие отклонения имеют последствия в виде депрессий продуктивности, проблем со здоровьем и нарушений плодовитости. Животных нужно кормить как можно более точно. Для безопасности...

10.12.2018