В Соединенных Штатах число отправляемых на убой свиней остается высоким

Свиноводство, комментарий от 31 августа 2020
Джим Лонг, Президент – Генеральный директор Genesus Inc.


В Соединенных Штатах отрасль мясопереработки продолжает наращивать число забоя свиней. На прошлой неделе было забито 2 664 000 голов свиней – рост почти на 200 000 голов по сравнению с аналогичной неделей прошлого года. Мы должны выразить нашу признательность мясопереработчикам, сумевшим приспособиться к нынешней ситуации в условиях пандемии коронавируса и значительно увеличить количество закупок убойных свиней.

Одной из проблем, неоднократно поднимавшихся на Национальной конференции отрасли свиноводства (NPIC), была цена на рыночных свиней в будущем. Большинство, если не все выступавшие, считали, что текущие программы ценообразования на убойных свиней нуждаются в корректировке. Некоторые довольно назойливо расхваливали новый план по включению фьючерсных торгов на свиные туши в убойном на Чикагской товарной бирже. В основном за это агитировали те, кто торгует фьючерсами.

Безусловно, выступающие на NPIC также подтолкнули к той идее, что в Соединенных Штатах фьючерсы на свиные туши в убойном весе и их процентная доля могли бы стать разумным вариантом на будущее. Так один из докладчиков сказал, что в течение довольно длительного периода средняя цена убойных свиней составляла 88% от цены свиных туш в убойном весе. Если мы используем эту ставку сегодня с учетом того, что пятничные торги по свиным тушам закрылись ценой в 71.39¢ цента/ фунт ($1.57 US/кг), то при 88% от этой цены убойные свиньи должны были бы стоить 62.82¢ ($1.39 US/кг). Средняя по стране цена убойных свиней с 53-54% выходом постной мышечной массы сейчас 56.10¢ центов/ фунт ($1.24 US/кг). В подавляющем большинстве случаев в последние месяцы указываемое соотношение 88% от цены туш к цене на убойных свиней было гораздо ниже и в ущерб производителям.

По сути, сейчас для производителей ситуация такова, что все что бы мы не делали для установления цен на свиней, работает не очень хорошо. При проведении сравнения цен на свиней во всем мире, мы видим, что в Соединенных Штатах и Канаде самые низкие в мире цены на свиней и худшее финансовое положение. Мы, как отрасль, должны спросить, почему? Что нужно изменить? У нас слишком много свиней? Виноват коронавирус?

Еще в январе один мясопереработчик задал нам вопрос: “Если в отрасли все так плохо, тогда почему идет расширение?” – хороший и справедливый вопрос. Но это было в январе, мы полагаем, что с тех пор расширение прекратилось. В Соединенных Штатах практически не ведется строительство новых свиноферм; более того, в стране идет ликвидация маточного поголовья – мы думаем, что стадо свиноматок уже сократилось по меньшей мере на 250 000 голов и этот процесс продолжается. Рынок приспосабливается, но все же мы задаемся вопросом, почему в Соединенных Штатах и Канаде самые низкие цены в мире?

NPIC - Национальная конференция отрасли свиноводства

На NPIC Ник Джордано, Вице-президент Национального совета производителей свинины (NPPC) рассказал о действующем законодательстве в области редактирования генов (ГМО).

Как он объяснил, в настоящее время в Соединенных Штатах осуществление контроля за деятельностью по редактированию генов (ГМО) осуществляется Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA). Г-н Джордано пояснил, что в настоящее время свиньи, предназначенные для редактирования генов классифицируются как “Живое животное лекарство” а свинофермы, использующие их, будут считаться “объектом по производству лекарственных средств”.

Европейский Союз (ЕС) классифицировал деятельность по редакции генов как производство генно-модифицированных организмов (ГМО) и фактически объявил его незаконным.

Г-н Джордано не упомянул в своем докладе отношение стран Европейского Союза к этому вопросу, но сказал, что Аргентина, Бразилия и Китай работают над редактированием генов. Не уверен, каким образом Аргентина участвует в редактировании генов (ГМО) – у них очень мало свиней и нет генетических компаний. Бразилия? Сомневаюсь. Возможно, Китай, так как PIC подписали соглашение о сотрудничестве с китайской компанией после того, как в ЕС было вынесено решение приравнять редактирование генов и ГМО.

PIC инвестировали миллионы долларов в попытке протолкнуть ГМО свиней на рынок. Вероятно, им не слишком понравилось объяснение г-на Джордано, что сегодня такие свиньи классифицируются как “Живое животное лекарство”. Их можно понять, не думаю, что когда они усиленно превозносили достоинства ГМО свиней и завлекали своих клиентов, обещая возможность быть первыми, кто получит ГМО свинью, PIC им не говорили, что это будет “Живое животное лекарство” или то, что теперь ваша ферма становится “объектом по производству лекарственных средств”. Звучит забавно.

Интересно, какая розничная сеть и/ или компания общественного питания захочет быть первой, кто продает Живое животное лекарство – ГМО свинину. Организации по защите прав животных нажили бы целое состояние на сборе пожертвований. Больше похоже на самоубийственный маркетинг для всех производителей свинины. Мы признательны г-ну Джордано за его откровенное и точное с правовой точки зрения описание (он юрист) реального положения дел при редактировании генов (ГМО), так как он четко понимает проблему “принятия товара потребителем”. Отрадно видеть, что участники отрасли не зря делают взносы в NPPC (Национальный совет производителей свинины), так как организация действительно задумывается о возможных последствиях и указывают на опасность технологий, которые могут нанести ущерб нашей отрасли и сократить потребление свинины.

Наилучшим вариантом для нашей отрасли могло бы стать использование новых вакцин, а не ГМО. Это не вызовет неприятия у потребителей, предприятий общественного питания, магазинов розничной торговли и экспортеров. Нам нужно сделать все возможное, чтобы повысить спрос на свинину, нам не нужны препятствия, мешающие этому стремлению. Мы должны использовать умные варианты.

В Feedstuffs приводится статья, в которой сообщается, что доцент кафедры зоотехники Университета Коннектикута Янг Тан и профессор патологии животных и ветеринарии определили соединения, которые позволяют успешно использовать вакцину для блокировки вируса РРСС (репродуктивно-респираторный синдром свиней). 
Назад в раздел