Агрофирма Дороничи повышает качество производства

АО «Агрофирма «Дороничи», входящая в состав Агропромышленной группы «Дороничи», является давним стратегическим партнёром ООО «ТОПИГС СиАйЭс». Агропромышленная группа «Дороничи» представляет собой производство законченного цикла: растениеводство и производство кормов, свинины и глубокая мясопереработка, производство и переработка молока, овощей открытого и закрытого грунта и собственная сеть магазинов. Партнёрские отношения двух компаний начались с заселения одной из товарных ферм. На данный момент в составе «Агрофирмы «Дороничи» работает три товарные площадки, а также племенная ферма и хрячник.


На племенной ферме в деревне Окуни Кирово-Чепецкого района Кировской области организовано производство чистопородных свинок и хряков породы Крупная Белая, хряков породы Дюрок (Талент) и хряков породы Ландрас. В племенной работе на ферме учитываются не только данные по экстерьеру животных, но и информация о продуктивности их «братьев и сводных братьев» их разных стран мира, ведь в производстве используется семя чистопородных хряков, импортируемое из центральных нуклеусов Топигс Норсвин в Голландии, Испании и Норвегии. Также с 2017 года внедрено применение оборудования LMS при тестировании чистопородных хряков и свинок. LMS — это особый УЗИ сканер, который позволяет при жизни максимально точно оценить толщину шпика по трём слоям и глубину мышечного глазка у животных. Большой объём разносторонней информации позволяет отбирать для дальнейшего производства и поставки клиентам только лучших животных.


В ходе совместной встречи с руководством «Агрофирмы «Дороничи» мы попросили наших партнёров рассказать о том, как менялось, и как, по их мнению, будет меняться свиноводство в России. На наши вопросы согласился ответить Фанур Зиннурович Магзянов, председатель совета директоров АО «Агрофирма «Дороничи», член совета директоров Национального Союза Свиноводов.


Фанур Зиннурович, Вы знакомы с генетикой Topigs Norsvin уже более 10 лет. Как Вы видите прогресс Topigs/Topigs Norsvin за эти годы (многоплодие, конверсия, скорость роста и т.п.). Какие преимущества можно отметить на базе хозяйств, где Вам довелось работать с животными генетики Topigs/Topigs Norsvin?


Несомненно, племенной потенциал животных значительно вырос за последние годы. Несмотря на увеличение количества отнятых поросят, сохраняется выровненность по весу при рождении, поросята рождаются крупные и жизнестойкие. Улучшается конверсия корма по всему стаду, что значительно влияет на снижение себестоимости производимой свинины. Качество туш на линии убоя также улучшилось, снижается толщина шпика, повышается убойный выход — все в соответствии с потребностями рынка и требованиями переработчиков и покупателей.


На всех фермах, независимо от года постройки и ветеринарной ситуации, животные показывают хорошую сохранность и высокие темпы роста. Удивительно стойкие животные!


Как Вы видите перспективы рынка свиноводства и Ваши конкурентные преимущества? С точки зрения производственной компании, на что необходимо обращать внимание и что будет иметь значение в будущем?


В первую очередь, на что надо обращать внимание, с учётом того, что рынок производства свинины в России уже насыщен — это то, что в ближайшее время начнется довольно-таки жёсткая конкуренция. Именно в первую очередь надо обратить внимание на эффективность производства, и эта эффективность производства, естественно, напрямую связана с объемом производства, во-первых, на одну матку, во-вторых с конверсией корма. Нужно внимательно просмотреть все другие издержки, чтобы быть конкурентным. А что такое быть конкурентным? Это ориентир, в первую очередь, на себестоимость, которая есть в Европе, потому что это наши ближайшие соседи, где конкуренция в этом плане наиболее развита. Поэтому, чтобы быть конкурентным на рынке, надо добиться чтобы действительно себестоимость не превышала где-то €0,8-0,9 на килограмм.


Второй момент связан с качеством товарной свинины, которую компания представляет или предоставляет на рынке, предлагает клиенту. Тут потребительские качества или потребительские характеристики тоже изменяются. Если брать последние 7-8 лет — они в России кардинальным образом изменились. Сейчас предпочтение отдается, конечно, менее жирной свинине, оцениваются вкусовые качества. Поэтому, с точки зрения генетической компании, с точки зрения производственной компании, мы должны быть максимально гибкими и вовремя реагировать на изменение каких-то требований на рынке. Тем более в России, где есть и определённая сезонность в этом плане. Зимой может быть более востребован шпик, летом — он менее востребован. Это опять-таки можно решить через технологический вопрос, через технологические приёмы, то есть, пересматривая и рецепты кормления, сроки кормления, и весовые категории и т.д. Максимально нужно реагировать на потребности рынка. И они будут ещё, я думаю, меняться в сторону больше даже вкусовых качеств, возможно мраморности и т.п. Это связано с ростом благосостояния людей. Чем выше благосостояние, тем более изысканные запросы со стороны населения. И мы должны на них совместно с генетическими компаниями реагировать.


Какие перспективы развития отрасли Вы видите?


Рынок на сегодняшний день, как я уже говорил, практически насыщен. Поэтому первое, что будет происходить — это увеличение внутренней конкуренции в России. И второе — конечно, нужно искать варианты экспорта. Но, тут много проблем, связанных, в первую очередь с африканской чумой свиней. Естественно, это должна быть государственная политика. Каждая компания не сможет самостоятельно пробиваться на новый рынок. Нужна государственная поддержка и государственная политика в целом, как двигаться сообща. Решение вопросов по районированию, региолизации по АЧС, ведение переговоров и так далее. Внутренний рынок в России уже насыщен. Как мы видим, нужно использовать потенциал рынков Китая, Вьетнама и Японии — Азиатский рынок в целом — самый ёмкий и дефицитный. Он самый интересный с точки зрения и роста потребления и роста объёма, потому что там благосостояние людей растёт из года в год, потребление мяса растёт. С этой точки зрения, конечно, нужно сообществу в целом и государству вместе с компаниями, свиноводческими предприятиями искать варианты экспорта именно в Тихоокеанско-Азиатский регион. Других регионов в ближайшее время нет, в Европе наблюдается перепроизводство. Тем более, больше 1,5 млн тонн ЕС на сегодняшний день экспортирует в Китай.


Также отмечается, что и на внутреннем рынке, хоть и малыми темпами, потребление растёт. Но предел практически исчерпан. Может быть 1,5-2% роста ещё возможны. Но, это уже не те объёмы. Это, скорее всего, будет закрываться за счёт улучшений, которые будут происходить на свиноводческих предприятиях. Даже, если ничего нового не будет строиться, постоянно будут происходить внутренние улучшения — эффективность и объём постепенно будут расти.

Назад в раздел