Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок
Розничная сеть «Дикси» намерена почти вдвое увеличить продажу товаров под собственными торговыми марками. Похожей стратегии придерживаются и другие крупные ретейлеры. Подобные товары пользуются спросом у россиян, но не слишком выгодны для производителей.
Сети наращивают собственность
«Дикси» — четвертый по обороту ретейлер в России — планирует увеличить реализацию товаров под собственными торговыми марками (СТМ) до 25% от всех продаж к концу 2017 года, говорится в презентации компании для инвесторов по итогам 2016 года (есть у РБК). Сейчас доля СТМ занимает в продажах 15,5%, пояснил РБК представитель компании.
Увеличивать ассортимент «Дикси» планирует в том числе за счет создания новых СТМ: «Романов луг» — для молочных продуктов, Milken Mite — для сыров, Ogorod — для замороженных овощей и смесей, Yes — для товаров гигиены, рассказал представитель сети. В общей сложности к концу 2017 года количество наименований под СТМ в сети достигнет 700. Российские предприятия производят 90% этой продукции, добавляет директор управления собственных торговых марок ГК «Дикси» Елена Савченко.
Похожей стратегии придерживаются все опрошенные РБК ретейлеры. «Ашан» планирует нарастить количество товаров СТМ более чем в два раза (сейчас их 3 тыс.), рассказала директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. По ее словам, сейчас каждый пятый проданный товар выпущен под СТМ.
Доля СТМ в «Метро Кэш энд Керри» составляет 10,9% от оборота, и компания тоже планирует ее увеличить. За рубежом на подобные марки в среднем приходится 30–35%, а в некоторых странах и до 50%, замечает представитель «Метро Кэш энд Керри». О планах по увеличению СТМ заявили и в пресс-службе «Ленты». Сейчас их доля составляет 12%.
СТМ набирают популярность и в непродуктовом ретейле. 21 марта сеть дрогери «Улыбка Радуги», торгующая косметикой, бытовой химией и средствами гигиены, распространила сообщение (есть у РБК) о том, что в 2016 году начала продавать под СТМ 500 новых товаров в 11 категориях.
Больше половины россиян хотя бы раз в три месяца покупают товары СТМ, следует из опроса Ipsos Comcon, проведенного в середине 2016 года. В Москве эта доля составляет 75%, в Санкт-Петербурге — 74%, в городах-миллионниках — 61%. По данным компании, распространению СТМ способствует снижение доходов населения. Разница в цене между товарами крупных брендов и СТМ составляет около 20–30%, а по некоторым товарам и 100%, объясняет Мария Курносова из «Ашана».
В дискаунтерах «Пятерочка» доля СТМ в объеме продаж составляет 17%, тогда как в «Перекрестке» и «Карусели», которые относятся к более высокому ценовому сегменту, — 5,8 и 4,1% соответственно, подтвердил представитель X5 Retail Group, которая объединяет все эти сети. По словам собеседника РБК, в планах довести долю СТМ в «Пятерочке» до 20%.
Из-за низкой цены продукции (и, следовательно, маржи) работа с СТМ вызывает у производителей гораздо меньше энтузиазма, чем у сетей, считает председатель правления Союзмолоко Андрей Даниленко. По его словам, это «палка о двух концах». С одной стороны, выпуск СТМ обеспечивает загрузку производственных мощностей, с другой — для производителя с уже имеющимся сильным брендом такие контракты невыгодны, заключает Даниленко.
Конечно, если сеть заказывает производство высокомаржинального продукта и требует особых стандартов качества, часть прибыли достается и производителю, рассуждает Даниленко, но такие случаи редки.
Представитель ГК «Дамате», куда входит «Молочный комбинат «Пензенский», заявил, что компания довольна сотрудничеством с сетями «ВкусВилл» и «Избенка». Последние позиционируют себя как магазины, где продается здоровая органическая еда. «У нас единая позиция по качеству и натуральности продукции», — говорит представитель «Дамате». По его словам, сейчас доля СТМ занимает 8–10% в объеме производства пензенского комбината.
Вместе с тем топ-менеджер другой производственной компании рассказал РБК, что в 2016 году в течение четырех месяцев она пробовала работать по заказу торговой сети, но затем решила отказаться от сотрудничества. Маржа оказалась слишком низкой, пояснил собеседник РБК.
Источник: rbc.ru
Статьи партнеров
Ящур — крайне опасное вирусное заболевание домашних и диких парнокопытных животных, которое может передаваться человеку. Вакцинация не гарантирует без...
Завершаем наш цикл интервью с представителями лаборатории Rock River. Сегодня мы выкладываем видео с вице-президентом лаборатории Заком Майером. Зак рассказал нам про историю ...
С Дастином мы поговорили про почвенный анализ, узнали что это такое, зачем он нужен, на что обращают внимание агрономы при получении этого анализа.
В феврале получили возможность познакомить вас ближе с Rock River Laboratory – нашими американскими партнёрами по исследованиям кормов и почвы. И сняли три интервью с разными сот...
Сенаж из люцерны является ценным источником питательных веществ для молочного стада. Повышение качества кормов за счет увеличения показателя TTNDFD по...
TMR Online – это простой и удобный калькулятор для расчёта полносмешанных рационов. Он позволяет бесплатно составить рацион кормления для крупного рог...
Микотоксины в кормосмеси: следим за опасным уровнем для КРС 44% образцов имели превышение хотя бы одного из пяти типов микотоксинов среди 255 кормосмесей, исследованных...
Анализ на антиген ВД КРС позволяет выявить персистентно-инфицированных животных, из-за которых вирус не уходит из стада, и приводит к дальнейшему заражению здоровых особей и их г...
Ветеринарный консультант лаборатории ЯРВЕТ поможет вам правильно выбрать животных, материал и время для исследования перед анализом, и окажет помощь в интерпретации результатов п...
Статьи о скотоводстве
Независимо от типа молочной фермы, всегда необходимы подстилки определенного типа. Однако как сделать правильный выбор при таком количестве вариантов ...
Работа стадного быка сезонная, но производитель должен обеспечить хорошее содержание быка в межсезонье, чтобы максимально соответствовать поставленным...
Бесплодие коров и связанные с ним болезни репродуктивной системы являются серьезной проблемой, снижающей продуктивность молочного производства. Потери...
Воспроизводство коров является важным процессом в животноводстве, так как позволяет поддерживать численность стада и получать молоко и мясо. Однако ин...
На продуктивное долголетие коров, кроме кормления и содержания, влияют еще такие факторы как порода, генотип, селекция и т.д.
Иммунная система молодняка на раннем этапе жизни зависит от антител, которые они получают из молозива. После отъема телята сталкиваются с необходимост...
Выявление течки коров в больших стадах. Самая высокая плодовитость наблюдается, когда коров разводят в течение последних 10 часов стояния или в течени...
Хромота является серьезной проблемой благополучия молочного скота, вызывая боль, снижение выработки молока, сокращение продолжительности жизни и сниже...