Торговые марки

подробнее

Конференция национальной отрасли свиноводства, отчет

На прошлой неделе мы приняли участие в работе конференции национальной отрасли свиноводства (NPIC), проходившей в курортном комплексе Калахари, Висконсин Деллз, штат Висконсин. Для участия в этом четырехдневном мероприятии было зарегистрировано около 950 человек. Эти дни прошли очень насыщено, было много разных событий и выступающих.


Наши наблюдения:
 

Конференции был задан отличный старт – в воскресенье вечером компания Lynch Livestock приготовила великолепное барбекю. За этим последовал прием, устроенный Genesus, который был буквально забит людьми вплоть до часу ночи. Нам еще раз хочется поблагодарить всех наших гостей, мы были искренне им рады и ценим их участие и взаимодействие, кроме того, приятно отметить, что все провели время довольно весело.  
 

Первым выступающим в понедельник утром был Кен Маскофф, представитель компании Maschoff Family Foods и нынешний президент Национального совета производителей свинины. Маскофф говорил об истории своей семьи, о том, как он и его братья занялись строительством первых свинарников, когда им едва только исполнилось двадцать лет. Уже тогда их отцы стремились научить своих детей принимать решения и нести за них ответственность. Благодаря этому их, вначале совсем небольшое начинание, впоследствии смогло перерасти в массивные свиноводческие комплексы и другой, не связанный с сельским хозяйством бизнес. Можно сказать, что в этом случае, Кен, его жена, брат, отец и все члены их большой семьи очень похожи на персонажей рассказов Горацио Элджера, простых людей, честным и упорным трудом добивающихся успеха, богатства и признания. Maschoff Family Foods – настоящее семейное предприятие, которое с гордостью несет имя своей семьи и ее наследие.  
 

В своей беседе Кен также обратил внимание присутствующих на проект National Hog Farmer и Genesus – список Глобальных Мега-Производителей. Компания Maschoff занимает девятую позицию в этом списке, имея в производстве 218,000 свиноматок. Было абсолютно очевидно, Кен очень гордится тем, что компания его семьи получила звание глобального мега-производителя, и они действительно его заслужили, пройдя долгий тернистый путь от первого свинарника и до крупномасштабного современного производства.    
 

Одной из основных тем на конференции стал вопрос применения антибиотиков при производстве свинины. Можно сказать, что число тех, кто высказывался по данной проблеме было несколько чрезмерным. При этом мы совсем не уверены, что это тот движущий фактор, который будет способен стимулировать рост потребления свинины. Производство свинины без применения антибиотиков высокозатратное, следовательно, такую свинину надо будет продавать дороже. Вырастет стоимость всей туши, но часто, разве что за исключением филейной части, другие сортовые отруба, например, бекон и ребрышки не так уж сильно заботят потребителей. Конечно, есть определенный процент потребителей, готовых платить больше, но, в реальности, сколько свинины они купят? Похоже, что на этой конференции было уделено слишком много времени разговорам о всего лишь примерно 5% рынка. Во-первых, на рынках экспорта практически нет спроса на свободную от антибиотиков свинину, что означает более 30% от всего производства свинины в Соединенных Штатах и Канаде. Во-вторых, вообще-то вся свинина свободна от антибиотиков к тому времени, когда она попадает на прилавок – есть обязательный к выполнению период выведения лекарственных препаратов до отправки свиней на убой. И если их там нет, разве это не свободная от антибиотиков свинина? Мы попадаем на очень скользкий и ненадежный путь, если будем строить свою маркетинговую программу на продвижении свободной от применения антибиотиков свинины, поскольку тем самым мы декларируем, что остальная свинина небезопасна. Да, мы понимаем, что есть определенная (и очень небольшая) часть рынка продаж свинины, полученной от свиней, выращенных без применения антибиотиков. Но в тоже время нам хотелось бы напомнить о прошлогоднем выступлении вице-президента компании Seaboard – Triumph на конференции национальной отрасли свиноводства (NPIC), в своей речи он подчеркнул, что их компания хотела бы сконцентрировать свое внимание на 95% рынка свинины. 
 

Есть еще один момент, который мы не до конца понимаем – почему до сих пор никто не стремится обсудить новую реальность – изменение предпочтений потребителей при выборе свинины?! Изменение цен сортовых отрубов продолжает оставаться вне темы, грудинка, ребрышки, шея – те части туши, в которых присутствует мраморность, они отличаются более высокими вкусовыми качествами и именно они сейчас стоят дороже всего. В то время как филе и окорок продолжают терять в цене. Реальность уже “бьет нас по щекам” за наше дурацкое стремление получить максимально постную свинину, что уже самым негативным образом влияет на стоимость более половины туши (филе и окорок), текущая цена отражает реальный спрос.  Потребители голосуют своими деньгами, и мы видим, что лидеры спроса – это грудинка, ребрышки и шея, они почти в три разе дороже окорока. Необходимо пересмотреть систему оценки с учетом реального спроса на рынке.  Производителям нужно несколько иначе взглянуть на важность конверсии корма и принять во внимание себестоимость привесов.

 
Рекомендуем – Бойд, 2012, лекция на тему “Интеграция науки в практику и как действовать, чтобы добиться успеха”.  


  


Сноски:
1 Agri Stats Inc., март 2011, отчет
2 Пункт 9, дней до достижения убойного веса не указан, но был равен показателям как средних производственных объектов, так и лучшим 25%
 

*Фирмы, которые указаны как лучшие 25% по прибыльности, были более рентабельны чем те, что указаны как лучшие 25% по низкой себестоимости производства в течение прибыльных и убыточных лет
* Стоимость ингредиентов была выше, чем конверсия корма при дифференциации наиболее прибыльных фирм.
 
Ключевой момент – производите свинину, обладающую более высокими вкусовыми качествами. Если каждый американец будет есть свинину на один раз в месяц чаще, спрос вырастет на 8 миллионов убойных свиней в год. Это реальная движущая сила рынка. Это тот фактор, который будет способствовать росту прибыльности наших производств.    

Назад в раздел